Под плакучей ивой
Эту фотосессию мы проводили летом, в столице, в Серебряном Бору. Пляжный сезон был в самом разгаре, пляж полон отдыхающих и нам с трудом удалось арендовать свободную лодочку. Тут же приметили место возле плакучей ивы…

Как видите, использовано только естественное солнечное освещение. Я предпочитаю фотографировать на улице утром либо вечером, так как в это время боковой солнечный свет максимально способствует творческим начинаям фотографа. И как тут не отметить уникальный рассветный или закатный золотистый оттенок…
Если погода ясная и солнечная, то приходится использовать отражатели, ведь такой свет как правило жёсткий, а это чревато проявлениями резких контрастных теней. Но в этой фотосессии обошлось без отражателей, роль которого прекрасно выполняла водная поверхность. Именно поэтому тени получились такими мягкими.



Я фотографировала на Canon Mark 2, оптика – «полтинник» 1.4. Очень люблю использовать максимально раскрытую диафрагму, так как большая часть детализации сцены плавно уходит в расфокус. Чтобы наделить снимки мягкостью и некоторой сказочностью, я увлажнила защитный фильтр вазелином. Таким образом можно получить эффект монокля, мягкое «glow», свечение.
Частенько мне задают вопрос: «А не проще ли сымитировать в Фотошопе, заодно и кадр получится чистым и с нормальной резкостью?».
Но, во-первых я предпочитаю получать максимально готовое изображение, так как его можно сразу оценить с точки зрения художественной ценности, во-вторых, использование вазелина делает рисунок более живым и не таким плоским. Как наносить это вещество? Плотность смазывания зависит от вашего творческого замысла, но обычно я наношу его по краям. Кстати, помните, что этот приём лучше не применять для сцен с ярко-выраженными контрастными перепадами, так как детализация в тёмных и ярких областях сильно просаживается. Именно поэтому, не рекомендую фотографировать с этим фильтром в контровом свете, так как вы рискуете получить слишком явные «засветы».
Образ, который я хотела передать – некая русалка, купальщица, очень естественная и без искуственной бутафории. Для этого лучше всего подходит девушка с русалочной внешностью, натуральный мейк и хлопковые одеяния, которые просвечиваются намокнув, очень кстати будут и длинные волосы, которые романтично выглядят в мокром и спутанном виде.
На девушку мы также нанесли немного масла, чтобы капельки воды лучше задерживались на теле и делали модель не только естественной, но и сексуальной, вместе с просвечивающимся телом, расстёгнутыми пуговичками и жарким солнцем на небосклоне.
Среди ажурного свето-теневого рисунка и кувшиночного буйства модель получилась очень романтичной и сказочной. Правда во время съёмок ей было довольно-таки несладко – она стояла по колено в илистом дне и с головой погружалась в грязную воду, при этом я просила её сохранять загадочную полуулыбку.
В процессе работы в графическом редакторе, я придала фотографиям слегка желтоватый оттенок, сдвинув цветовую температуру в более «тёплую» сторону. Таким образом фотографии получили дополнительный заряд солнечного настроения.
По материалам: Татьяна Михина