Ansel Adams: человек с руками пианиста и душой фотографа
Конечно, несколькими абзацами не пересказать всю палитру жизни и деятельности знаменитого фотографа Анселя Адамса (Ansel Adams), да и не ставлю я такую задачу. Просто расскажу о некоторых моментах из его многочисленных интервью, статей, книг и документальных фильмов, которые меня заинтересовали больше всего.
Мира глазами этого фотографа – нечто большее, чем просто мы видим. Его мир старше, сильнее и мудрее чем мир гомо сапиенс, с его жуткими перекосами в виде войн, конфликтов, человеческого горя и остальными принципиальными дефектами. Видеть его таким, каким автор преподносит его на своих фотоработах, возможно, Ансель стал ещё когда он был маленьким, любознательным мальчиком, бегающим по ещё диким окрестностям Сан-Франциско. Он любовался огромными обрывами, океанским прибоем, которые были совсем недалеко от его дома.
В самом начале своей фотографической жизни, Адамс стоял на краю почти вертикальной монолитной скалы. Его первая попытка запечатлеть всю полноту открывающихся видов на фотоплёнку не увенчалась успехом. Обычная фотография не смогла перенести всё ощущение пространственности, поэтому он решил поэкспериментировать с плотным, красным фильтром. Пейзаж получился интересней – небо стало темнее, обрыв практически очернился, а освещённые области стали очень яркими, что резко контрастировало на фоне зловещих теней. Может быть именно в тот момент, у Адамса появилось смутное желание творить в таком ключе, который станет прообразом одной из его будущих концепций.
Адамс, говорил про это: «Когда я готовлюсь сфотографировать что-либо, я стараюсь найти в нём того, чего нет. Меня интересует то, что я увижу в себе, а не то что будет по ту сторону объектива"…
Или такое: «Негатив можно сравнить с нотами, а отпечаток фотографии с концертом… Каждый концерт всё равно будет чем-то отличаться друг от друга..»
Как рассказывает биограф Адамса, автор не ограничивался лишь фотографированием, а очень много дорабатывал полученный кадр в своей фотостудии, порой колдуя над отпечатком до 8-10 часов… Он затемнял или осветлял некоторые части пейзажей, порой ретушируя и кадрируя их, постоянно двигался к нужному результату.
«Работа с затемнением или осветлением – это попытки исправить то, что я осмелюсь назвать как ошибки бога по отношению к тональности и яркости» — так характеризовал свои действия фотохудожник. По словам биографа, почти 40% конечной фотографии Адамс доводил в полутёмных стенах своей лаборатории.
За всю свою жизнь Адамс позволил оценить красоту и масштабность мироздания несчётному количеству зрителей.Этот мир больше чем тот, что мы привыкли видеть, или просто не замечать, гоняясь за призрачными миражами жизненной суеты. Ансель Адамс вдохновил тысячи фотографов, которые пошли по его стопам, доказывая нам что не стоит ограничиваться лишь рамками урбанизации.
Ансель Адамс посвятил себя фотографии почти 50 лет, при этом он не прекращал подниматься в горы почти до 80 лет. Просто с возрастом, горизонты его мира становились ниже, а небо всё ближе и крупнее.
Офигенные фотки