Удивительная ботаника от Sedric Pollet
Вот уже более десяти лет фотограф и по совместительству ландшафтный архитектор Седрик Поллет увлекся фотографированием коры разных экзотических деревьев. Для этого Седрик посещает все известные ему ботанические сады, парки и леса. Его коллекция насчитывает свыше 20 тыс. снимков, а это пять сотен видов деревьев и тысячи растений. Правда, Седрик производит художественную обработку не для всех снимков, а лишь для тех, которые могут быть наиболее интересными для зрителя, а таких кадров у Седрика не более нескольких десятков.

Поллет не сидит на месте и часто ездит по Европе со своей коллекцией, устраивая конференции и выставки, которые посвящены древесной коре. Он признаётся: «Тот кто умеет смотреть, обязательно будет вдохновлён тем разнообразием и красотой, которую демонстрирует древесная кора».
Дизайнеры из ткацкой фабрики в Орландо полностью согласны с Поллетом, ведь именно его шедевры вдохновили их на создание коллекции шарфов, имитирующих рисунок коры, а ювелир Fеlicie создаёт украшения, также подпитываясь увиденными иллюстрациям из книги Поллета, посвящённой коре деревьев.


Седрика тянуло к природе ещё с детства. Именно тяга к красоте дикой природы и послужила стимулом к поступлению на факультет ландшафтного дизайна известного аграрного университета Англии, тогда как родной город Седрика – Ницца (Франция). Будучи студентом, Седрик впервые сфотографировал кору, затем он стал делать больше подобных снимков. Очень скоро он столкнулся с проблемой идентификации деревьев. Поллета удивило отсутствие какого-либо значимого интереса в научных кругах к древесной коре. Он заинтересовался такой частью дерева, как кора настолько серьёзно, что это побудило начинающиго фотографа к созданию работы, которая через несколько лет вылилась в виде опубликованной книги «Кора: Деревья всего мира крупным планом».

Ради своих опытов Седрик исколесил множество стран, побывав более чем в тридцати из них. Например, фотография с корой дерева Аллуаудия была сделана в Монако, тогда как родина произрастания этого растения – остров Мадагаскар, просто из-за её декоративной ценности, дерево Аллуаудия часто высаживают в парках тёплых, европейских стран.

Ствол и ветви хлопкового дерева сплошь утыканы большими и острыми шипами, наверняка поэтому это дерево не было священным для племени майя. Серый клён также не замечен в особой почитаемости у других народов, но зато его очень любят ландшафтные фотографы, а всё благодаря его удивительной по структуре коре, которая постоянно отслаивается в виде тонких плёнок, именно поэтому второе название данного дерева – папербарк (бумажная кора).

Любуясь корой радужного эвкалипта, нам может показаться что фотография была подвергнута художественной обработке, но это абсолютно не так: старая кора часто меняет свой цвет с малиновой на зелёную, постепенно отслаивается, и на её месте образовывается более молодая область коры.