Основные способы выделения переднего плана

Обрамление

Техника обрамления используется для выделение объектов, расположенных на переднем плане, её суть – создание некой осязаемой «рамки» вокруг основной сцены. Делается это для того, чтобы сконцентрировать внимание зрителей на главном объекте, а также придать картине ощущения объёма. Кроме прочего, обрамление позволяет получить больше информации о размерах объекта и его расположении.

Чтобы найти подходящее место для применения техники обрамления, понадобится некоторая доля фантазии. В качестве подсказки, обратите внимание на оконные и дверные проёмы, деревья, окружающие здания, арки и пролёты мостов – всё это может прекрасно повлиять на вид будущей картины. На нижней фотографии вы видим классическое «природное» обрамление, получившееся благодаря ветвям деревьев на переднем плане, окружившим верхнюю половину фотографию.

Ещё один образец – перила старого крытого моста, которые послужили фотографу в качестве обрамления для реки.

Обрамление не всегда может обладать идеальной симметричной формой . На нижней иллюстрации мы видим на переднем плане набережную и мост, расположенный позади. Оба этих элемента прекрасно воссоздают своеобразное обрамление для чаек. Как правило, обрамление находится на переднем плане, но задействовав творческий подход, частью обрамления можно сделать и определённый объект фона, тот же мост, например.

Разделение и слияние

Мы обладаем трёхмерным зрением, но фотографии всё равно получаются плоскими, хотя мы и всячески стараемся наделить их пространственной глубиной. Дерево является для нас обычным, естественным объектом, но однажды, может случиться так, что при просмотре готового кадра, вдруг окажется что оно растёт из крыши сарая, или же вы ненароком «обрезали» какую-то его часть, являющуюся самым важным смысловым элементом

Поэтому, не спешите нажимать на спуск затвора, а изучите основной объект через видоискатель, чтобы случайно его не объединить с чем-то неподходящим для данной ситуации. Если нужно, поменяйте точку съёмки, ракурс, настройте фокусирование на самой важной части сцены, чтобы избавиться от ненужного фона.

Следующий снимок демонстрирует нам типичный пример непродуманного слияния. В реальности, дом сфотографированый с берега озера выглядит интересно, в немалой степени благодаря упавшему в воду в сторону противоположного берега дереву. Снимок получен с подходящего, обзорного места, но увы, из-за неточных настроек телеобъектива, более близкие и стоящия на расстоянии объекты слились, тем самым испортив кадр. На снимке невозможно определить расстояние между упавшим деревом и противоположным берегом озера, вместе с этим мелкие детали сюжета слились в неразборчивую массу. Если бы автор снимка встал чуть выше, то наверняка фотография имела все шансы получиться гораздо лучше, например упавшее дерево очутилось бы на переднем плане, тогда как между ним и противоположным берегом проявится водная поверхность озера. Но к сожалению, у фотогафа не было возможности исправить ситуацию.

Лучшее средство борьбы с подобными проблемами – умение предугадывать неудачные ситуации, а также своевременно распознавать нежелательное слияние объектов композиции.

Цвет и текстура в пейзаже

Возвращаясь к изображению моста и птиц, отметим ещё три важных элемента композиции – цвет, текстуру и контраст. Мягкое послеобеденное солнце, которое освещает сваи (на одной из них устроилась чайка), помог раскрыть различные оттенки свежего дерева, при этом сами сваи обладают высокой контрастностью, что бросается в глаза. Сваи ведут взгляд зрителя в диагональном направлении, от зрительного центра в нижнем левом углу снимка, до правой верхней части запечатлённой композиции. Контрастность значительно выразилась благодаря синим оттенкам воды канала.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий