Освещение "драматичное"
Для придания портрету большей загадочности, нужно уделить внимание обработке освещения. А сделать это можно примерно так, как описано ниже. Первым методом пользуется Эдди Тэпп, в его основе – затеняющая кривая и сильно растушёванные области.


- Создаём корректирующий слой Curves, после чего перетягиваем правый край кривой книзу, примерно до середины графика, как показано на нижней иллюстрации:

- Создаём выделенный фрагмент задействовав инструмент Lasso, далее следуем в меню Select>Feather и задаём значение радиуса рустушевания 125 пикс.:

- Приводим в действие маску корректирующего слоя Curves и переходим в меню Edit>Fill. В появившемся списке Use нам интересно лишь значение Black, которое позволит получить довольно эффектное освещение, вид которого можно менять с помощью режимов наложения:

Автором следующего метода является Грег Гоман. Согласно ему, упор делается на выражении глубоких теней, которые контрастно подчёркивают свечение кожи и зелёный цвет глаз девушки:


Грег начал обработку портрета с создания корректирующего слоя Curves, для которого он выбрал режим наложения Multiply и уменьшил до 60% уровень непрозрачности. Применяя режим наложения Multiply и 60% непрозрачность позволяет получить результаты, аналогичные уменьшению значения диафрагмы на 1 шаг. В итоге, автору удалось слегка затемнить портрет, уменьшив значение «виртуальной» диафрагмы на 1,5 шага.
После этого, Грег добавил ещё один слой, к которому применил градиент Foreground to Transparent с единственной целью – затемнить края портрета.
Так как, специалист работал со слоями, у него была возможность варьировать условия освещения, не внося никаких корректировок в само освещение.