Советы как снимать видео на зеркальную фотокамеру

Возможность снимать видео, на данный момент входит в стандартный набор функций любой современной фотокамеры. Эта участь не обошла и DSLR-камеры, кроме того полупрофессиональные камеры также позволяют снимать видео с разрешением HD.

Изначально, функция видеосъёмки в зеркалках являлась маркетинговой приманкой для покупателей, но прошло совсем немного времени, и запись видео именно на зеркалку получила огромную популярность, как среди любителей, так и среди продвинутых пользователей.

Так можно ли снимать на зеркальную фотокамеру действительно хорошие, красивые ролики? Что необходимо знать о DSLR видео?

Егор Николаев, профессиональный видеооператор решил провести некоторый ликбез по основам съёмки на DSLR-камеру.

Объективы

Многие фотографы воспринимают видеосъёмку зеркальной фотокамерой как некий второстепенный, побочный бонус, поэтому они и ориентируются больше по объективам типа Canon 24-70mm, ведь желание приобрести универсальную оптику зачастую не всегда можно перебороть.

Но у автофокусных объективов есть один существенный недостаток – отсутствие критически важной детали, а именно – плавного, понятного кольца фокусировки.

Для видеосъёмки главным являются возможности оптики, правильная геометрия изображения, боке. Именно наличие этих качеств так сближает ваши собственные видеоролики с кино, делает их художественными и профессиональными.

Правда из этого вытекает другая проблема. Хороший, топовый объектив и стоит соответствующе. Как вариант, вы можете взять нужный объектив в аренду.

Если вы решились прибегнуть к аренде, то в этом случае, я рекомендовал бы вам брать на прокат оптику линейки Carl Zeiss (18-28-85mm). На них нет нареканий, а если рассматривать в качестве примера их использование на Canon 5D Mk II, проблем не будет вообще, возможны лишь расхождения в цветопередаче.

Если ваши видео эксперименты будут более простыми, тогда почему бы не поискать в комиссионках старые объективы Canon и всё то, что можно накрутить на переходник м42?

Зеркалки умеют снимать видео всего несколько лет, тогда как байонету Canon уже не один десяток лет.

Можно попробовать линзы Samyang, которые я собираюсь приобрести. Изображение выдаётся довольно-таки приличным, а цена на эти объективы в разы меньше чем у Цейсов.

Фиксация камеры

Фотокамеры имеют особенность дёргаться во время съёмки в режиме видео. Так как же обезопасить себя от этого?

Я не отношусь к тем специалистам, которые предпочитают стедикамы, не всё то красиво что летает.

Не имея специальный жилет, точно работать с ним способен лишь редкий профессионал, но с жилетом всё это удовольствие весит много килограмм, а сам оператор со стороны похож на какого-го то андроида, что для светской вечеринки или иного похожего публичного мероприятия совсем неприемлемо.

Стедикам подходит для продуманной работы, в том числе если приходится переснимать новыми дублями, но для репортажа стедикам точно не подходит.

Лично я больше прибегаю к штативу, не очень тяжёлому (штатив должен быть чуть-чуть тяжелее того, что на нём установлено). Обычно я беру с собой штатив Manfrotto 190XB со штативной головкой Manfrotto 391RC2.

Кстати, штатив можно использовать в виде своеобразной «палки».

Например, я сдвигаю его упоры и тем самым, получаю возможность наклонять штатив в разные стороны, как палку, корректировать фокусировку камеры и прочие настройки без вибраций, а ещё в таком виде, штатив и камеру я могу поднять вверх над толпой. А если расставить ноги, можно поставить камеру на пол, чтобы прописать долгие планы и прокрутки. Да, это не всегда бывает легко, поэтому мышцы в жизни нужно держать в постоянном тонусе :-)

Звук

Если вы выполняете коммерческий заказ, то мощности встроенного микрофона будет маловато, кроме того у него есть минус – будут отчётливо слышны шорохи и щелчки, когда вы настраиваете параметры камеры или просто крутите объектив. Поэтому обзаведитесь небольшим стереомикрофоном со встроенным энергообеспечением, который как правило устанавливается на башмак камеры.

Если же вам нужно более серьёзное устройство для записи звука, обзаведитесь аудио-адаптером, который крепится к нижней части фотокамеры, например устройство от фирмы Beachtek, тем самым у вас будет возможность подключать микрофон к XLR-разъему и мониториить силу звука.

Если нужна дистанционная запись звука, рекомендую радиопередатчики Sennheiser.

И ещё… Помните, какое бы хорошее звуковое оборудование у вас не было в распоряжении, качество звука всё равно будет хуже чем есть, просто из-за конструктивных особенностей разъёма minijack, который имеется у каждой зеркальной камеры. Поэтому, если предстоит серьёзная работа, лучше используйте внешнюю «писалку» звука, например Edirol или Zoom.

Сопутствующие аксессуары

Различные обвесы от Zacuto и ему подобных индийских производителей – вещь хорошая, но только в случае если вы уже имеете достаточный перечень нормальных объективов. Сам я отношусь к этим вещам сдержанно, так как мне не нравятся все операторы, обвешанные разношёрстной мишурой из экранчиков, держателей, фокус-ассистентов и т.д.

Если в студийных условиях, на штативе – это нормально, на выезде – нет. Чем тратить кучу денег на всё это, лучше сразу приобрести fullHD видеокамеру с хорошей матрицей, что-то вроде Panasonic с P2 картами, конструкция которой предусматривает «всё в одном».

Фокусировка

Наводить резкость на встроенном экране довольно неудобно, поэтому некоторые операторы используют дополнительный мониторчик для просмотра. Вид подобного «батискафа» не ахти какой, да и вообще, я считаю что любой экран меньше 14 дюймов не способен облегчить жизнь оператора.

Так как это дорогое удовольствие, я часто использую простой и удобный способ фокусирования. Всё дело в тренировках – приобретая очередной объектив, я варьирую различные положения резкости к конкретному расстоянию.. Со временем привыкаешь, и начинаешь «чувствовать» фокусировку не глядя на экран.

Флеш-память и передача отснятого материала

Для этой роли подходят любые носители памяти, включая 200-скоростные и выше, но если вы снимаете постановочный ролик, то лучше воспользоваться опцией дистанционной передачи данных через передатчик WFT-E4A от Canon или же по проводу, используя Remote Live View.

Типичные проблемы видео, полученного DSLR-камерой

Вы можете толкнуться с такими проблемами:

Стробоскопы – получаются неполные кадры.

Панорамы – могут быть смещения. Возникает после длительного использования без технических перерывов. В комплексе с солнечным светом, сильно изнашивает матрицу.

Пыль – будьте особенно аккуратными при замене объективов.

По материалам: Егор Николаев

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

  • Гость • 5 сентября, 14:16, 2012

    Недавно купила себе зеркалку и горя не знаю )) Где я с ней только не лазала: на природе, на пляже, в гостях снимала… Фотки получаются просто шикарными )) Кстати подводные кадры тоже весьма неплохие даже через мягкий бокс Ева-Марин все отлично видно, да еще фотаю со вспышкой все объекты в виде кораллов и рыбок получаются четкими )))

Ваш комментарий