Как это сделано: Need for Speed
Я долгое время хотел найти время, чтобы придать некоторым своим фото эффект «нарисованности», как на заставках известного компьютерного симулятора Need For Speed. В этом деле никак нельзя было обойтись без знаний HDR, поэтому я основательно изучил эту технологию, особенно в контексте интерьерной и пейзажной съёмки и лишь после этого решил на практике попробовать полученные знания.
Я считаю, что фотографировать человека в стиле HDR — не очень подходящее решение. Кроме того, согласно данной технологии, снимать нужно как минимум в 3 кадра (брекетинг), из которых первый имеет сбалансированную экспозицию, следущий — на 2 ступени темнее (-2EV), а третий – на 2 ступени светлее +2EV, что в случае с человеком проблематично, так как он вряд ли сможет абсолютно статично замереть на всё время экспозиции. Учитывая ещё и длинную выдержку. Поэтому я понял, что без Фотошопа всё равно никак не обойтись.
Итак, в съёмке я задействовал хороший, устойчивый штатив, 2 осветителя (в моём случае это были 2 накамерные вспышки) и 2 зонта на отражение, самый большой из которых работал на заполнение, а второй, меньшего размера – прорисовывал.
Я достаточно долго подбирал место съёмки, у меня поиск занял половину времени отведённого на съёмку, причина тому – вездесущая охрана, а также значительная загруженность столицы автомобилями.
Кроме того, готовясь к съёмке я столкнулся с ещё одной проблемой. Речь идёт о форме автомобиля, которая не всегда даёт возможность использовать широкофокусные объективы, поэтому приходится тратить время на поиск подходящего ракурса, при этом увеличивать фокусное расстояние не получалось вследствие того, что это влияет на глубину резкости, которая важна в достижении нужного эффекта. Конечно, можно было бы уменьшить просвет диафрагмы, но тогда пришлось бы увеличивать время экспозиции.
Подбирая ракурс, нужно также привлечь и модель (в моём случае это были владельцы машины) к данному процессу, поскольку ракурс должен быть одинаково хорошим как для автомобиля так и для девушки.
Следующий этап – съёмка автомобиля без модели, используя технологию HDR, как это делается я уже вкратце рассказал в самом начале статьи. Для экспозиции была выбрана диафрагма со значением f8.
В процессе съёмки я также отключил автофокус и вручную настроил фокусировку, естественно камера была заранее установлена на штатив.
Закончив со съёмкой в брекетинге, я начал устанавливать свет для следующих кадров с участием модели. Тут особой схемы не было – свет был установлен согласно классическим догмам портретной фотографии (передний – заполняющий, рисующий – под углом 45 градусов). В этом случае съёмка модели ничем не отличалась от любой другой съёмки, правда отмечу, что если и вы попадёте в подобную ситуацию, постарайтесь чтобы модель не сидела полностью на автомобиле, влияя на её подвеску, а значит уменьшение клиренса, так как «придавленную» машину потом будет труднее скомпоновать с другим кадром с участием автомобиля.
Для девушки я выбрал такую же диафрагму, как и в предыдущих дублях с HDR, не менее f8, но чувствительность и выдержку я откорректировал исходя из освещения: мне не обязательно было идеально проэкспонировать всю сцену, но большую часть огней и бликов всё-же передать во всей красе желательно, так как они будут служить удобным ориентиром при постобработке в Фотошопе, а также хорошо «вживляют» модель в изображение HDR.
В процессе съёмки настройки постоянно варьировались, но нечто среднее всё же вывести можно: 1/60с, F8, ISO 400.
Итак, кадры я получил. Следующая работа – постобработка. Какой программой лучше всего собирать HDR-кадры – решать вам, поскольку это можно сделать как в Photoshop, так и в Photomatix и любых аналогичных программах.
Я работал в Фотошопе. На слой с девушкой была наложена HDR-фотография с заданной прозрачностью 50%, после чего место где размещена девушка аккуратно протёр, точно также я поступил и с автомобилем, в результате картинка стала более реалистичной. Конечно, в реальности этот процесс был более трудоёмким и кропотливым. В конце, я лишь «отрихтовал» контрастность и насыщенность. Готово.
По материалам: Алексей Довгуля