Фантазия в до-фотошопную эру. Сюрреалистические миры Jerry Uelsmann
77-летний американский фотохудожник Джерри Уэлсман начал пробовать объединять в своих работах реальность и вымысел ещё 55 лет назад. Выбранный им жанр стал воплощаться в фантастические сюрреалистические картины настолько хорошо, что вскоре о Уэлсмане заговорили во всё мире. А ведь в те далёкие годы, не было и намёка на графические редакторы, компьютеры и цифровые фотокамеры, в частности. Но не смотря на то, что прогресс не стоит на месте, и Уэлсман давно мог бы перейти на новое оборудование и современные технологии, художник по прежнему остаётся верен выбранным, аналоговым инструментам, что не мешает ему всё также создавать чудеса.
Сюрреалистические фантазии Джерри Уэлсмана
Когда Джерри только начинал, фотография была для него просто увлекательным хобби. Ещё в старших классах школы, Джерри подрабатывал помощником свадебного фотографа, помогая ему перезаряжать плёнки, носил штатив, вобщем, был на подхвате. Но учась в институте Джерри понял, что он впредь будет заниматься портретной фотосъёмкой. И наверняка стал-бы им, но, эта мечте так и не было суждено осуществиться. И слава Богу. Так как Джерри нашёл себя в другом…
В сумрачной фотолаборатории Джерри творит чудеса
Учась в вузе, молодой человек впервые осознал всю мощь фотографии как отличного средства самовыражения, хотя до этого он предполагал что фотографии имеют ценность лишь для тех, кто на них запечатлён. Справедливости ради, этого мнения придерживалось множество специалистов. Которые видели в работе с фотоаппаратом прежде всего средство зарабатывания денег, а не средство самовыражения.
Сюрреалистические фантазии Джерри Уэлсмана имели все шансы не осуществиться
Свой первый коллаж Уэлсман создал ещё в конце далёких 50-х годов, но после этого он серьёзно втянулся в это направление фотоискусства. Всё дело в том, что он редко получал удовлетворение от того что создавал. Душа требовала повторения, гораздо лучшего и непредсказуемого, именно поэтому Джерри не жалел сотни кадров на то чтобы в конце-концов отправить их в корзину. Уэлсмэнн творил для того чтобы совершенствоваться.
Фотография — искусство, а не ремесло
В 60-х годах прошлого века, в искусстве наметилась определённая тенденция – в первую очередь фотографии должны были быть реалистичными, а это значит что использование всяких технических примочек в виде фильтров и прочего нужно свести к минимуму. И вот на этом фоне и появились первые коллажи Джерри Уэлсмана. Художник признаётся, что когда он впервые привёз свои работы в Нью-Йорк, его работы с большим интересом изучили, а затем спросили: «Очень оригинально, но скажите, а причём здесь фотография?»
Джерри Уэлсман стал успешным спустя 10 лет творчества
И лишь через десять лет преданной работы в фотоколлажировании, Джерри Уэлсман впервые ощутил способность к созданию собственных сюрреалистических миров. Как раз в этот момент ему и улыбнулась первая крупная удача. Свою первую выставку в Музее современного искусства он до сих пор сравнивает с благословением папы римского, которая открыла ему двери в страну Большого искусства.
Девиз Джерри Уэлсмана: «Нет неинтересных вещей — есть не интересующиеся люди»
Спустя годы, Джерри Уэлсман успел получить множество регалий, например, он успел стать членом Британского Фотографического общества, также он 38 лет проработал преподавателем в профильных фотографических университетах. По жизни он следует единственному принципу: «Нет неинтересных вещей — есть не интересующиеся люди».
На каждый коллаж Уэлсман тратил по 8 – 10 часов тяжёлого, но увлекательного труда
Джерри Уэлсман всегда самокритичен по отношению к себе. В конце очередного творческого периода, он свежим взглядом окидывает свои наработки и выбирает только лучшие из них, нисколько не сокрушаясь по поводу того что на каждую «неудачную» работу у него ушло как минимум 8 часов напряжённой работы.