Пробуем стиль стимпанк на примере с пчелой

В данном уроке мы попробуем собственными руками создать насекомое в стиле стимпанк. Урок не сложный, в процессе мы будем прибегать лишь к базовым инструментам ФШ, такими как режимы смешивания, техника выделения и т.д.

Итак, вот что мы хотим получить в качестве результата:

Для большего удобства заранее подготовим список нужных изображений, в данном случае я сделал это за вас:

Макро пчела (невероятное фото!)

Пружина

Часовой механизм

Каркас задней крышки

  • 1 шаг: Самая сложная часть композиции – часовой механизм, поэтому хорошо подумайте какой элемента механизма вы включите в композицию. Нужно выбирать так, чтобы использованные части механики визуально дополняли друг друга, в результате чего зрителю покажется что пчела действительно «искусственная». Из имеющихся двух картинок с часовыми механизмами я выбрал следующее:

Для быстрого и качественного выделения данных деталей примените Режим быстрой маски (quick mask mode) (Q), но можете попробовать и свои способы, если посчитаете нужным.

  • 2 шаг: Добавляем выбранные детали в главное изображение, после чего начинаем корректировать смешивание и сопоставление цветов по отношению друг к другу. Наша задача – сделать эти фрагменты максимально реалистичными, чтобы глаз не выхватывал небрежную «искусственность».

В первую очередь открываем новый документ размером 1500х1500 пикс. с разрешением <st1:metricconverter productid=«72 дюйма» w:st=«on»>72 дюйма</st1:metricconverter> на пиксель и вставим туда картинку с пчелой.

Добавив первый кусочек, установим его так как считаем нужным, то есть в дальнейшем этот кусочек послужит опорной точкой для стыковки остальных механических элементов.

Далее добавляем следующие механические фрагменты, регулируя их местоположение словно паззлы. После того как все элементы приобретут визуальную гармонию и логику расположения, прикладываем пружины, если потребуется используемМарионеточную деформацию (Puppet Warp Tool), которой сгибаем пружины до нужной степени.

Лично мне бросилась в глаза «чистота» поверхности металлических стержней, поэтому я решил добавить текстуру поверх слоя, в таких случаях хорошо смотрится гранжевая текстура.

Рисуем легкие тени задействовав мягкую Черную кисть (brush) с непрозрачностью (opacity) 30%. Проявляем и выстраиваем тени.

  • 3 шаг: Пчела на данном этапе выглядит неплохо, но чего-то ей не хватает.

Увидев изображение часового механизма я подумал, что можно было бы добавить маленький затвор или крышку на пчёлке, через которую можно было бы заглянуть во внутреннюю начинку полосатого насекомого. Для создания этой детали, мы прорисовываем векторную фигуру там, где мы определили место под затвор.

Сделав выделение, тут же применяем созданную форму. Копируем и вставляем фрагмент спины насекомого, чтобы сымитировать лежащей недалеко от пчелы крышки. Заходим меню Искажения – Редактирование>Трансформация>Искажение (Edit>Transform>Distort) немножко загибаем затвор, чтобы угол смотрелся реалистично. Добавляем тени на нижнем слое, а для этого создаём выделение в виде векторной фигуры (щелчок по миниатюре слоя с зажатой клавишей Ctrl).

Далее справляемся и с механизмом внутри тельца пчелы, для этого копируем и вставляем другой фрагмент часового механизма. Векторная форма на данном этапе будет полезной в роли ориентира, чтобы избавиться от ненужных частей. Для упрощения работы, можно воспользоваться обтравочной маской.

Остаётся лишь добавить тень, чтобы область выглядела натурально. В этом нам снова поможет мягкая чёрная кисть кисти (brush) с непрозрачностью (opacity) 30%.

  • 4 шаг: Финальные штрихи. Перед конечным объединением слоёв в единое изображение я заметил, что один из часовых механизмов обладает небольшой заводной головкой. Почему бы не найти и для неё место? После энного количества проб и ошибок я установил её сбоку пчелы, рядом с открытым затвором.

  • 5 шаг: Корректируем освещение через осветление и смешивание цветов. Для этого создаём корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), задав этому слою режим наложения Перекрытие (Overlay) и применив такой градиент:

Вот и всё:

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.52
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока