Природа и люди в оригинальных пейзажах Ellen Kooi
Кто из нас, пусть даже в далёком детстве, не воображал, а как это — быть рыбой и плавать в воде, или представлял себя травинкой растущей посреди миллионов себе подобных на огромном поле, а может пробовал почувствовать себя деревом в лесу, воздушным облаком в небе… Человек является таким же любимым творением природы, как и все остальные существа, пусть хоть и блудный он, как сын из знаменитой картины. Об этой черте характера человека ясно говорят сюжеты голландской фотохудожницы Эллен Кой (Ellen Kooi), в основе которых – «очеловеченные» пейзажи.
Природа от Эллен — живая и не только благодаря мелким зверушкам, жучкам и прочим насекомым, которыми изобилуют картины художницы, но и потому что всё изображённое на них, будь то камень или небеса, пропитаны духом жизни.
Эллен Кой родилась в голландском городе Леувардена (<st1:metricconverter productid=«1962 г» w:st=«on»>1962 г</st1:metricconverter>.), повзрослев она с успехом закончила художеств в Гронингене и вот уже на протяжении трети века отдаёт себя фотографии, проживая в Гарлеме (не американском, а голландском). Эллен является известным у себя на родине мастером фотографии, это постоянный и уважаемый участник различных выставок и герой многочисленных интервью. Её творчество можно обрисовать двумя словами – живая природа и человек.
Пейзажи Эллен Кой сразу притягивают к себе внимание обязательным контрастом – одинокая фигура человека на безграничном фоне природы. Человек порой смотрится нелепо и невзрачно, иногда даже сюрреалистически. Её умение по-особому преподнести композицию ощущается лишь первые секунды, а затем, если зритель сможет, он проникнется ощущением индивидуальности и противопоставлением себя огромному миру.
Человек и природа на картинах Эллен застывают, словно вторгаясь друг в друга, но это нисколько не умаляет силу динамичности и сюра. На ум приходят ассоциации с танцами человека с природой в творчестве Жана-Поля Монфора, но справедливости ради всё же стоит отметить профессиональный уровень Эллен Кой, который гораздо выгоднее смотрится на фоне Монфора. Её пейзажи очень органичны и естественны, а композицию нельзя назвать стандартной, контрасты выставлены на передний план и сразу бросаются в глаза.
Самое интересное в подходе Эллен Кой то, что она избегает показывать человеческие лица. Для неё главное – пластика тела главных героев.
Нравится