Лучшие фото прошедшей недели от National Geographic (10.12 – 16.12.2012)
Приятная новость для любителей красочного и притягательного мира живой природы: журнал National Geographic представляет продолжение автохромной серии ретроснимков, украсивших страницы журнала в первой половине прошлого века.
В первой половине прошлого века фотографы, желающие освоить таинственное ремесло автохромной печати, съезжались в Вашингтон, США, где могли пройти курсы и одновременно попрактиковаться. В числе этих энтузиастов был и Kiyoshi Sakamoto, японский фотограф, сделавший в 1927 году замечательную фотографию ныряльщиц Страны восходящего солнца.
По заданию редакции фотограф Edwin Wisherd должен был снять огромный дуб для иллюстрации к рассказу "Louisiana, Land of Perpetual Romance", (1920 год) и не удержавшись снял кадр, который увидел свет через десять лет в апрельском выпуске National Geographic. Это было изображение беззаботно играющих детей под развесистыми ветвями дуба-великана.
Maynard Owen Williams, израильский фотограф – первый иностранный фотокорреспондент National Geographic захватил объективом своей камеры в 1920 году удивительный кадр. Студентка иерусалимской Школы искусств и ремёсел, озарённая лучом света, словно ангел сошедший с небес, источающий это дивное сияние.
В числе иллюстраций к большой обзорной статье посвящённой испанским островам, опубликованной в 1930 году, была и эта фотография. Её авторство принадлежит фотографу по имени Wilhelm Tobien. Запечатлённые на ней мальчики-аборигены из Канарских островов отдыхают среди лодок своих отцов и соседей. Через десяток лет по правилам семейной династии, эти лодки станут делом их жизни,
Франция, осенний Прованс. Привычный образ жительницы Прованса 30-х годов прошлого века: традиционный капот и корзинка за плечами Фото принадлежит “перу” Jules Gervais Courtellemont, который снабжал замечательными кадрами страницы National Geographic на протяжении 20 лет.
Привычная картина для гавани Мокао, — с мачт лодок местных рыбаков длинными вереницами свисают снасти, сушащиеся под лучами восходящего солнца. Каждое утро эти смелые добытчики рыбы с надеждой на хороший улов отправляются на промысел. Этот кадр отснял в 1931 году W. Robert Moore, будущим руководителем отдела иностранных фотокорреспондентов в National Geographic.
Автохромный натюрморт — звучит казалось бы, абсурдно и скучновато, однако автору этого снимка Jules Gervais Courtellemont (1926 год) удалось поразительным образом передать изобилие и великолепие даров природы Сиама (ныне Таиланд), купленных на местном фруктовом рынке.
шедевриально, супер