Задумаемся о воде вместе с Tomas Kauneckas
Как известно, баловаться с водяными пистолетами любит детвора, независимо от страны и национальности. Стрелять струйками воды в «противника» нисколько не больно, зато весело и оригинально. Тем не менее, фотограф Томас Каунекас (Tomas Kauneckas) по своему представил стрельбу из водяных пистолетов, показав последствия от этого баловства куда более серьёзными и разрушительными. Главный смысл в его постановочных сценах – отношение человека к самому ценному ресурсу нашей планеты – воде. Тем самым автор решил привлечь внимание зрителя к наболевшей проблеме — нехватке питьевой воды, которая всё острее и острее ощущается во многих регионах мира.
В своё время, один из ключевых персонажей культового фантастического боевика «Терминатор» Сара Коннор, глядя на играющих с водяными пистолетиками детей задумалась о том безумии войны, в который вовлекаются люди, случайно или осознанно. Фотохудожник из литовской столицы Томас Каунекас решил использовать стрельбу из водяных пистолетиков для того, чтобы мы задумались о нашей экологии, о чрезмерном и необдуманном потреблении воды.
Дети весело визжат, поливая друг друга струями воды, весёлые девчонки пытаются спрятаться от мокрых выстрелов подушками, но никто из них даже не подозревает, что пока они бездумно проливают на пол воду, где-то в мире, площадь пустынь всё больше и больше расширяется, подбираясь к очередным жилищам людей. А ведь нехватка воды тянет с собой целый ворох сопутствующих проблем – антисанитарию и связанные с этим массовые эпидемии, отравления, неурожаи и голод, деформации и уничтожении уникальных природных ландшафтов. Кажется, что всё это происходит далеко, где-то в странах третьего мира, но ведь там живут люди, такие же как и мы и самое главное – они растят детей? Зачем им страдать?!
Вал маленьких и больших людских трагедий, которые вызываются дефицитом водных ресурсов, художник демонстрирует в виде крови и боли. Мы видим как тускнеет взгляд бизнесмена, пустившего себе в лоб водяную «пулю», или как падает под стол ребёнок, после того как водяные капли пробили его грудь, а прозрачные потёки на ширме ванной смешиваются с алой человеческой кровью. Конечно, автору пришлось прибегнуть к компьютерным спецэффектам, но фотокартины от этого не перестают выглядеть менее реалистичными, хоть и немного постановочными.
Трудно определить, насколько хорошо удалось автору привлечь общественность к рассматриваемой проблеме, с помощью необычной метафоры с водяным пистолетом, но точно хорошо одно – в мире должны быть такие отзывчивые художники, которые с помощью искусства привлекают наше внимание к несправедливостям мира.
На все 100!