Андреас Фейнингер / Andreas Feininger
«Технически совершенная фотография может быть самой скучной картинкой в мире» — эту фразу мог бы сказать любой хороший фотограф, но как ни странно, ее произнес человек, уделявший особенно много внимания именно технической стороне фотографирования.

Затем после года работы во Франции на легендарного архитектора Ле Корбюзье, Фейнингер уезжает в Стокгольм, и переключает все свое внимание на фотографию. Возможно, в этот момент мир лишился талантливого архитектора, но зато приобрел взамен великого фотографа. Знание и понимание архитектуры органично вплетается в мастерство фотографа, становится с одной стороны базой и основой особой «техничности» Фейнингера, с другой стороны – основной темой его снимков. «Никто не сможет сделать вдохновенную работу без подлинной заинтересованности в теме и понимания ее особенностей». Это высказывание фотограф будет подтверждать снова и снова своими восхитительными, почти что влюбленными картинами города, сочетая любовь архитектора к точности, пространству и техничности с любовью художника к широким перспективам. Математически точный подход к каждому снимку, запоминающиеся кадры, композиция которых строится на концепции трехмерного пространства – все это говорит об «архитектурном» прошлом фотографа. Во время работы в Стокгольме Фейнингер проводит ряд экспериментов с ретикуляцией, соляризацией и рельефностью и выпускает книгу «New Paths in Photography» («Новые пути в фотографии»), в которой он делится результатами своих экспериментов, совершенствует баланс между объектом, находящимся в фокусе и перспективой (именно это сделает впоследствии его фотографии знаменитыми). Также он конструирует свою первую камеру с фокусным расстоянием 70 см и размером кадра 6 1/2 x 9 см.
Несмотря на то, что Фейнингер с рождения является гражданином США, в Штаты он попадает только в 33-хлетнем возрасте. В 1939-ом году, перед Второй Мировой Войной, когда шведское правительство запретило проживающим в стране иностранцам водить автомобили и пользоваться фотоаппаратами, он эмигрирует в США, где сначала работает профессиональным фоторепортером в агентстве Black Star Picture, а в 1943-ем году присоединяется к штату журнала Life. За двадцатилетний период сотрудничества с журналом (с 1943-го по 1962-ой год) Фейнингер создает сотни снимков, приобретших мировую известность. Вздымающиеся ввысь ряды небоскребов, растекающиеся полосы шоссе, геометрически безупречные углы и диагонали… Эти снимки искусны как в своем техническом совершенстве, так и в грандиозности панорам. Натренированным глазом Фейнингер видит красоту и сложность двух миров: природного, естественного мира и мира искусственного, созданного руками человека. И фотограф усиливает и углубляет красоту обоих. От широких пролетов мостов, источающих прогресс и мощь, до симметричной безукоризненности скелета змеи — фотографии Андреаса Фейнингера открывают новую эстетику порядка и геометрического совершенства. Даже такой обычный и утилитарный на вид предмет как отоларингологическое налобное зеркало (зеркальце у врача, которое крепится на ремешок и одевается на голову) сквозь объектив Фейнингера предстает перед нами завораживающим и полным символизма. Но сильнее всего фотографа привлекают все-таки городские пейзажи. Как никто он умеет передать графику и урбанистическую силу мегаполиса с его бегущими и летящими потоками железа, бетона, стекла и камня. Полуфантастическая архитектура готических пропорций превращает городской пейзаж в черно-белую сказку. Со временем эта любовь фотографа так выросла, что включила в себя все составляющие города: здания, людей, автомобили, перекрестки, пробки, свойственное мегаполисам суматошное очарование и даже их уродливость. «Я вижу город как живой организм — иногда жесткий и даже жестокий, всегда активный и динамичный». И на снимках прекрасно заметно это сосредоточенное, методичное и отстраненное восхищение фотографа.
В своих работах Фейнингер часто прибегает к экспериментальной технике, и его авангардные поиски тесно переплетаются с традициями романтизма. В 1949-ом году, снимая на длинной выдержке, он экспериментирует со светописью и первым фотографирует светящийся след от движения электрических лампочек на аттракционах в парке развлечений. Еще один его известный снимок, ставший классикой, и выполненный в той же технике, — полет игрушечного вертолета с прикрепленным к лопастям фонариком.
При поддержке фото-редактора журнала Life, Уилсона Хикса, Фейнингер также пишет и издает свою очередную книгу по технике фотоискусства – «Feininger on Photography» («Фейнингер в фотографии»).
Работая в Life, Андреас Фейнингер прославился прежде всего своими фотографиями Нью-Йорка. Наука и природа, показанные в костях, ракушках, растениях и минералах, были другой частой темой его снимков, но он очень редко фотографировал людей или делал портретные фото. И, тем не менее, его самая знаменитая фотография – это абсолютно нехарактерный для него кадр, сделанный в 1951-ом году, который стал известен под называнием «Фотожурналист». На снимке изображен фотограф Деннис Сток, который выглядит не совсем как человек, а скорее как полумеханическое существо с «Лейкой III» у лица, один глаз скрыт дополнительным видоискателем, другой – объективом.
Уйдя в 1962-ом году из журнала, Фейнингер становится свободным художником и много путешествует по Америке и Европе, привозя из своих странствий как всегда восхитительные серии фотографий. Он снимает городские улицы и небоскребы, мосты и железные дороги. И с тем же энтузиазмом он изучает природу, делая детальные снимки насекомых, цветов, раковин, деревьев и камней. Не просто фотограф, но аналитик, он внимательно наблюдает естественные и искусственные процессы на каждом возможном уровне их величины и сложности — от телескопического до микроскопического. «Камера совершенней человеческого глаза», — утверждает Фейнингер и использует это свойство фотокамеры, чтобы усовершенствовать наше нормальное, невооруженное зрение, помогая нам увидеть окружающий нас мир в неожиданных формах и непривычной красоте. «С короткофокусным объективом, — говорит фотограф, — можно обнаружить скрытые предметы, находящиеся рядом, под рукой; с длиннофокусным — скрытые предметы, находящиеся далеко. Длиннофокусные объективы дают новое визуальное ощущение людям — они расширяют их горизонты. И наоборот, предметы, лежащие под самым нашим носом, выглядят удивительно по-новому, если снять их в действительно крупном масштабе». Фейнингер использует свои поистине энциклопедические знания фотографической техники, чтобы раздвинуть границы фотоискусства. «Фотограф контролирует свое изображение точно так же, как и художник. Он может контролировать свет и тень, форму и пространство, модель и текстуру, движение и настроение, словом, все за исключением композиции».
Ученый, художник и профессионал высочайшего класса, Андреас Фейнингер был также и весьма плодовитым писателем. Он опубликовал учебники и иллюстрированные книги по фотографии, многие из которых переведены на несколько языков. Всего вышло около пятидесяти его книг по различным тематикам: от техники черно-белой и цветной фотографии до компиляции крупных планов и полученных с помощью микроскопа изображений природы (ракушек, листьев, деревьев); от съемки обнаженной женской натуры до фотографий городов, которые он знал лучше всего: Гамбурга, Стокгольма, Чикаго и Нью-Йорка.
Среди его книг по теории фотографии особенно интересны: «Feininger on Photography» («Фейнингер в фотографии», 1949-ый год); «Advanced Photography» («Совершенствование в фотоискусстве», 1952-ой год); «The Complete Photographe» («Полный курс фотографии», 1965-ый год) – самая известная работа; «The Color Photo Book» («Книга о цветной фотографии», 1969-ый год).
Снимки Фейнингера собраны в изданных альбомах: «The Anatomy of Nature» («Анатомия природы», 1956-ой год); «The World Through My Eyes: 30 Years of Photography» («Мир моими глазами: 30 лет в фотографии», 1963-ий год); «New York» («Нью-Йорк», 1964-ый год); «Forms of Nature and Life» («Формы природы и жизни», 1966-ой год); «Trees» («Деревья», 1968-ой год), «Shells» («Раковины», 1972-ой год); «The Mountains of the Mind» («Вершины разума»).
Во введении к одной из книг Фейнингера Ральф Хэттерсли описал этого фотографа как одного из величайших архитекторов, который пришел в фотографию и помог создать ее такой, какой мы знаем ее теперь.
В 1966-ом году Фейнингер получает премию Роберта Ливетта от Американского фотографического общества, в 1991-ом — премию Международного центра фотоискусства (Нью-Йорк) за жизненное достижение, в 1998-ом — премию Германской фотографической ассоциации.
Фотографии Фейнингера входят во многие коллекции самых известных музеев: Смитсоновский институт, Вашингтон; Балтиморский художественный музей; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Музей искусства и ремесел, Гамбург; Музей города Нью-Йорка; Нью-Йоркское историческое общество; Международный центр фотографии, Нью-Йорк.
Андреас Фейнингер умер в 93-хлетнем возрасте 18 февраля 1999 года. Не дожив всего год до следующего века, Фейнингер навсегда остался одним из самых интересных фотографов 20-го века. Его выверенные удивительные фотографии учат и вдохновляют одновременно.
Филипп Гросс и С.И. Шапиро в своей книге «Tao of Photography» («Даосизм и фотография») выводят 9 факторов, мешающих стать хорошим фотографом. В первом пункте приводится высказывание Фейнингера о боязни фотографа быть самостоятельным, о необходимости принадлежать к какой-либо группе, заслужить одобрение окружающих, страхе быть непопулярным: «Такой фотограф производит на свет бессмысленные фотографии, боится риска и часто имитирует своих собратьев. Он променял свою индивидуальность на одобрительные крики толпы; он не понимает тех, кто не боится экспериментировать». Эти слова очень хорошо характеризуют отношение Фейнингера к фотографированию, его безостановочный поиск новых путей и возможностей. И если составлять список самых жизнеутверждающих цитат знаменитых фотографов, среди них обязательно будет фраза Андреаса Фейнингера: «С камерой в руках я не знаю страха.»



Источник: http://buy-books.ru/photographers/andreas_feininger/
-
Интервью с фотографом Константином Шульгой
-
PhotoInterview.ru - новый блог посвященный интервью с талантливыми фотографами со всего мира
-
Joe Buissink / Джо Буссинк - - самый дорогой свадебный фотограф в мире
-
Смерть журналов и будущее документальной фотографии «Парк культуры» обсудил с фотожурналистом Сергеем Максимишиным, призером World Press Photo, сотрудничающим с The Wall Street Journal, Newsweek, Stern, «Огоньком» и другими изданиями по всему миру.
СПАСИБО, Вячеслав.
))) Пожалуйста!
Спасибо!
!!!