Фотоэкскурс в умиротворённую жизнь Бирмы от Моники Деневан
В круговороте современной жизни любой из нас услышав о Бирме представляет не что иное а край тишины, умиротворения и отдыха. Путешествие в этот непревзойдённый уголок мира предлагает осуществить фотограф родом из калифорнии, Моника Деневан. Шумная городская жизнь стала чуждой для неё и край покоя, мира и добра открытый ею, Моника дарит каждому зрителю окунувшемуся в снимки замечательной серии, посвящённой Бирме.
Путешествуя по миру Деневан посетила и Бирму. Первое, что бросилось в глаза это поражающее несоответствие между тем образом который преподносят СМИ и настоящей, живой, неподдельной Бирмой. Пленённая “медитативной красотой пейзажей и тихой элегантностью простых людей”, Моника решила восстановить справедливость и посвятила серию высококачественных робот призванных осветить истинную суть жизненного уклада бирманцев, этой прекрасной стране.
Красной нитью сквозь фоторепортаж проходит тема единения человека с природой. Автор понимает, что за пределами даже огромных городов можно найти уголки нетронутой человеком природы, где жители уважают, ценят и берегут вековые традиции, свою самобытность.
Просматривая фотографии Деневан поневоле влюбляешься в прекраснейшие пейзажи наполненные умиротворением и таким поразительно точным равновесием, что кажется всё здесь нерушимо веками и таким же останется ещё на века. Однако эти виды умиляют и завораживают взоры изголодавшихся по живой природе горожан, а для бирманцев всё это никакая не экзотика, а самая обычная и привычная реальность.
Не смотря на то, что все фотографии серии чёрно-белые, они прекрасно передают настроение и дух несравненного буддийского спокойствия. Такая цветовая обделённость ничуть не обедняет впечатление о Бирме, наоборот, фотосерия выглядит даже немного камерно, словно выдерживая некую интригу.
Все фото из цикла удивительно напоминают кадры с искусно снятого фильма и очень точно передают великолепную пластику тел, точность линий и слияние света с тенью, а главное – тишину, с которой рождается поистине буддийское спокойствие.