Ксения Гладко

Yves Medam: ловец времени

“Остановись мгновение, ты прекрасно”, — так может охарактеризовать свою работу большая часть фотографов, ведь каждый из них пытается или выхватить удивительно красивый миг в сумасшедшем круговороте событий и объектов, или выждать его появление и вовремя нажать на спуск затвора камеры. Однако работы канадского фотографа Ива Медама намного сложнее и насыщеннее в смысле “пойманных мгновений”, ведь это комбинированные коллажи содержащие в себе несколько десятков или сотен изображений одного объекта в разные промежутки времени, а потом сопоставленные при помощи графического редактора в один целостный снимок. Эти замысловатые сними показывают ход времени, его текучесть и изменчивость. 

Иву Медаму приходится делать десятки и сотни снимков одного и того же места с разных ракурсов, этого требует его творческий процесс создания невероятных, впечатляющих коллажей, ведь одного снимка явно не достаточно, если хочешь показать зрителю как меняется определённое место по происшествии некоторого времени. Хоть коллажи Медама состоят из отдельных частей множества исходников, выглядят они удивительно целостно и разве что немного нестандартно. Трудно представить сколько часов просидел перед компьютером фотограф, комбинируя и ретушируя, сопоставляя десятки снимков, чтобы преподнести зрителю вот такой вот временной портрет одного единственного предмета или места. 

 

  
“Мне кажется, что хотя я работаю с фотографией, на самом деле у меня получается нечто совершенно противоположное, — рассказывает автор. – Я фотографирую реальность, запечатлеваю настоящие моменты, но после этого я конструирую нечто воображаемое, работая с формами и временем. Я фотографирую место в течение часа и затем смешиваю все, что случилось в этот промежуток времени, создавая нечто настоящее и ненастоящее одновременно. Все, что вы видите на одном изображении – на самом деле случалось, но не одновременно”. 

 

  
На протяжении 15 лет Медам творил в густонаселённом рекламном направлении фотоискусства. Но в последние годы занимается фотографией стало очень популярно и канадский старожил решил отойти отдел не желая барахтаться в шумной толпе любителей гордо называющих семя фотографами, однако любовь к родственному занятию взяла верх и Медам решил, что раз уход его из мира фотографического искусства невозможен, ему нужно найти свой стиль, подход к делу, который бы выделил его из толпы людей, держащих в руках фотоаппарат. Представленные нашему вниманию снимки подтверждают тот факт, что этот уникальный стиль, подход к любимому делу Ив нашёл и мастерски освоил.

 

  

© Автор: Ксения Гладко, www.photogeek.ru
+1.25
Оцените пост
Ксения Гладко
@Fotorama

Комментарии

Ваш комментарий