Robert Overweg: и у виртуального мира есть свой “край”
Сколько бы сил, времени, денег и эмоций не вкладывал в виртуальный мир человек, ему никогда не стать реальным. Эту светлую идею иллюстрирует в фотоработах серии “The end of the virtual world” художник Робет Овервег (Robert Overweg).

С того момента, когда персональный компьютер вошёл практически в каждый дом, а интернет связь стала доступной наравне с сотовой, всё большее количество людей теряются в виртуальных мирах социальных сетей, компьютерных игр, занимаются Интеренет-серфингом или просто зарабатывают в сети. Часто, эта не настоящая, выдуманная жизнь превращается в некую модель той жизни, которую они должны житькаждый день в реальном мире: в ней люди путешествуют, общаются, влюбляются и женятся, строят дома, растят сады и детей, переживают сильные эмоции порой очень сильно меняющие их поведение и состояние в реальности, в общем пропадают без следа и следствия.


Однако и у этого, казалось бы, безграничного пространства для деятельности, есть свои строго очерчённые рамки, свои границы, о существовании которых и напоминает Робет Овервег. Это напоминание должно встряхнуть многих из пользователей Интернета, ведь у большинства из них виртуальная жизнь куда более развита чем настоящая. Не стоит забывать, что проводя часы за монитором мы никогда не сможем возродить этот пусть и во многом интересный, но мёртвый мир у которого к тому же есть множество жёстких ограничений и запретов пресечь которые не дано никому.


“The end of the virtual world” включает в себя изображения из популярнейших компьютерных игр: Left 4 dead 2, Half-life 2, Counter-Strike и Call of Duty: Modern Warfare 2. По содержанию их можно охарактеризовать как “концы мира”, жесткие границы, которые игрок не может переступить. Иногда это ленточка перегораживающая въезд в тоннель, а иногда просто конец внезапно обрывающейся реальности, то есть изображения. Как по мне, это прекрасное свидетельство несовершенства, вторичности выдуманного виртуального мира в сравнении с реальностью окружающей человека. А об этом многие забывают, что очень и очень грустно.



По своему интересно.
Спасибо за статью !