О домашней студии
При выборе того или иного оборудования нужно принимать во внимание площадь вашей студии (квартиры). Если оборудования много, оно очень большое, в небольшом помещении работать будет сложно. Вообще, когда места мало, становится проблематично поставить свет, при большей площади и высоких потолках работать проще. Однако стандартная современная квартира сильно ограничивает фотографа – обычно снимать приходится в комнатах 18 м с потолком 2,6, заставленных мебелью, в которых фотографировать людей в полный рост сложно. Также в комнатной студии проблематично расставить оборудование, а модель вынуждена сидеть неподвижно, ведь по комнате особо не подвигаешься – это не фотостудия.
Когда свет отражается от какой-либо поверхности, он приобретает ее цвет. Желательно, чтобы стены (обои) не были яркими, с насыщенными цветами. Для портретной съемки лучше, когда обои просто белые. Для натюрмортов больше подойдет черный цвет. Конечно, черный цвет обоев никто не использует, но здесь можно применить дополнительные панели или ткани.
Если средств недостаточно, комната небольшая и стены белые, можно не использовать рассеиватели. Чтобы получить рассеянный свет, направьте моноблок в стену или в потолок. Низкий потолок будет прекрасно отражать свет – вы получите хороший заполняющий свет. Стоимость студийного оборудования варьируется в очень широких пределах. Однако для того чтобы добиться нужного результата при съемке, вовсе не обязательно использовать самое дорогое оборудование. И с недорогим оборудованием можно получить замечательные результаты. Конечно, в первую очередь рекомендуется использовать импульсный свет. При выборе импульсного света вариантов много: от простеньких и дешевых до очень дорогих и сложных моноблоков.
Более дорогие и качественные моноблоки, например Hensel, выигрывают в стабильности работы, скорости перезарядки, конструктив таких изделий лучше. Все это приобретает весомое значение при коммерческой съемке в профессиональной студии. Разумеется, если подобные моноблоки стоят дорого, то в домашних условиях, когда съемка происходит нечасто, на многие «погрешности» можно не обращать внимания, научиться «обходить» их.
Для начала вы можете приобрести только один моноблок и начать работать. Вообще, если есть возможность не покупать сразу готовый комплект оборудования, лучше поступить именно так – приобретайте все постепенно. Иначе придется жалеть, продавать и перепродавать – сложно сразу выбрать необходимое оборудование, понимание приходит по ходу работы.
В качестве источника рисующего света подойдет моноблок мощностью 150 Дж, но лучше – более мощный. В качестве заполняющего или контрового источника света для начала можно выбрать моноблок 200 или даже 110–150 Дж. Для фона (если вы используете два источника) приобретите одинаковые моноблоки равной мощности.
На стойках лучше не экономить. Сразу покупайте качественные и надежные стойки высотой примерно 2,5 м. Постарайтесь не приобретать «хлипкие» стойки – они неустойчивы, конструкция расшатывается, и в дальнейшем стойки придется заменить. На известность производителя можно не ориентироваться. Главное, чтобы стойки были качественными. Если в комнате мало места, и стойки будут мешать, приборы освещения вы можете закрепить с помощью подвесных систем, на специальных клипсах.
Статья суматошная какая-то - вначале комната 18 метров с потолком 2,6 метра, а в конце призыв покупать стойки 2,5 (зачем при таком потолке?) и городить в жилой (!!!) комнате подвесные студийные системы (интересно, автор их видел живьем хоть раз?).
Нужно более аккуратно относится к печатному слову. У текстов тоже есть композиция.)))
Для домашней студии прежде всего выдвигаются требования компактности и универсальности, вторым шагом - температура свечения источников, поскольку недорогие системы к сожалению грешат некоторым разбросом и смещением в красное…. Все остальное - не существенно…
Хочу обратить твое внимание, что автор рекомендует моноблоки Hensel. Их можно любить или не любить, но у уж с ЦТ у них полный порядок - отвечаю!)))))
имел дело со многими моделямиэтого производителя - тоже не без греха :-)) вся проблема в чем - в мощности, если брать мощный моноблок в домашнюю студию, то столкнешься с избытком света, что тоже само по себе является проблемой, а также цена этих изделий… Если ты занимаешься любительской съемкой, то платить по 600-900 долларов за источник как бы не очень улыбается :-)) Условие то известно - домашняя студия :-)) можно руководствуясь благими намерениями посоветовать что то из серии Broncolor или Elinchrom, или вообще генераторные системы :-)) будет классно! но вот то, что лучше обязательно! прикупить серую карту и флешметр - почему то ноль информации…. И вообще, я бы посоветовал в домашней студии не работать вообще с импульсом… Полезнее будет… и нагляднее….
Согласен со всем, ты только забыл упомянуть про мифический рисунок, который не видно при импульсе (с любыми пилотами), но чудесно видно при постоянном свете. Однако, если не стоит задачи готовить из модели шашлык, то нужно брать люминисцентные лампы, а вот они-то как раз не в ладах с ЦТ, даже калиброванные и дорогущие - так и норовят отползти в красное (любители говорят - «теплее свет».))))))))
пачему щащлык-мащлык, слюшай дорогой? берем видеосвет… и все очень компактно и комфортно :-))))
Видеосвет - отдельная тема (там тоже не все компактно и холодно))))))))))
)
Спасибо Серж за поправки.