Martin Usborne: “Nice to Meet You”
Лондонский фотограф и любитель собак Martin Usborne стал автором концептуального проекта посвящённого одиночеству и пустоте в отношениях между людьми, под названием “Nice to Meet You” (“Рад Вас видеть”). Как и в не менее известном проекте под названием “Молчание собак в машинах” фотограф снимал не дрессированных, а самых обычных дворняжек, которые встречались ему в самых разных уголках города и часто были настроены не очень дружелюбно.
Как и в упомянутом выше фотопроекте, цикл “Nice to Meet You” содержит снимки собак оказавшихся в одиночестве, только теперь с фотографом их разделяет не холодное стекло авто, а облако дыма, окно или отрез ткани, символизирующие непроницаемый барьер, так часто возникающий между четвероногими моделями и людьми в повседневной жизни. Каждый снимок дополняет одна из грамотно подобранных фраз, ставших речевыми клише, за которыми люди скрывают свои истинные эмоции и переживания, отгораживаются от внешнего мира и окружающих людей.
Идея новой серии собачьих портретов пришёл в голову Мартину когда он прогуливаясь не самом в лучшем настроении встретил незнакомого парня который возможно обознавшись, учтиво поздоровавшись стал весьма дружелюбно общаться и расспрашивать о том как поживает Мартин и как его дела. Martin Usborne машинально ответил что у него всё в порядке и поспешил удалиться от незнакомого собеседника, а по пути домой задумался как часто люди скрывают свои эмоции, словно черепахи, прячась в панцири ни о чем не говорящих фраз. Вот и решил фотограф сопоставить человеческие безликие эмоции с грустными глазами и лицами собак, которые своего настроения не умеют скрывать и даже не пытаются этого делать. Глаза сфотографированных им псов скрыты символической завесой, которая сопоставляется автором с невидимыми человеческими эмоциями. Но будучи рьяным «собачником» Мартин подчёркивает, что не только к людям проявляется чёрствость и безучастность со стороны социума и окружающих, а то, что животные, даже при всём желании не могут сказать о своих потребностях и проблемах, и первой и основной задачей их хозяев является предельное к ним внимание и чуткость. Снова фотограф обращается к знакомой всем фразе: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.