Небоскрёбы Чикаго в исполнении Michael Wolf
Чикаго – является одним из крупнейших урбанистических центров мира, который постоянно развивается, приобретая всё новые и новые черты, за счёт того, что в его бездонное «чрево» вливаются десятки новых зданий и сооружений, зачастую очень высоких и просто, больших. В 2007 году, представители Музея современной фотографии Колумбийского колледжа Чикаго орбратились к немецкому фотографу Михаэля Вольфа (Michael Wolf), для того чтобы он воспроизвёл в своём фирменном стиле чикагские виды, уделив пристальное внимание небоскрёбам. Результат получился впечатляющим.
Городу Чикаго на данный момент, успели посвятить себя множество авторов различных стилей, направлений и поколений, такие как Дэвид Адлер, Дениэл Бернэм, Луис Салливан, Фрэнк Ллойд Райт и другие. По окончание Второй мировой войны, Чикаго постепенно стал одним из центров архитектурного стиля, поэтому нет ничего непонятного, почему всё новые и новые авторы, уделяют Чикаго, также как и Нью-Йорку столько своего творческого внимания, но Михаэль Вольф пошёл другим путём. Он решил представить этот городе в более абстрактных формах, избегая непосредственного фокуса на самых выдающихся сооружениях Чикаго.
Проект получил название «The Transparent City» («Прозрачный город»), он больше изучает плотность и величину городского ландшафта Пейзажа. Автор воспроизводит Чикаго в виде нескончаемого потока застеклённых стен небоскрёбов, из-за чего кажется что автор выхватил объективом лишь фрагмент оконной бесконечности. Но кроме этого, эти снимки дают возможность изучить жизнь внутри офисов, благо что ярко освещённые окна высотных зданий в ночное и вечернее время позволяют заглянуть внутрь помещений офисов и частных апартаментов.
Вольф признаётся: «Я постарался создать такие фотографии, в которых зритель ощутил бы лишь односторонне движение „внутрь“ изображаемого сюжета, почувствовал влечение „прыгнуть“ внутрь одного из сотен окон…»
Михаэль Вольф исследует сложные, почти незаметные отличия между частной и общественной жизнью в таком переполненном, бурлящем жизнью мегаполисе как Чикаго. «The Transparent City» повествует нам о людях, которым приходится большую часть своего времени проводить в застеклённых клетках офисных и квартирных помещений, конструкции из которых, напоминает сложную многоуровневую систему человеческих ульев. Люди словно попадают в ловушки, суетятся в них, перемещаются внутри гомогенного пространства и не смотря на то что вокруг них тысячи им подобных людей, всё равно ощущают одиночество.
Михаэль Вольф родился в 1954 году в городе Мюнхен, Германия. Более десяти лет герой нашего обзора жил и работал в Китае, и один из его свежих примеров творчества посвящён Гонконгу, фотографии которого уже появлялись на страницах нашего сайта.