Ксения Гладко

Другая сторона Турции

Сера, пасмурная и грязная зима, стали голодных ворон, одинокий человек на черной улице… Вы только представили, и перед глазами мысленно предстаёт унылый, ненастный ландшафт какого-либо среднестатистического городка, который разительно отличается от того же, но летом. Но вы будете не правы. Поскольку в данном материале речь идёт о… Турции. Да-да, именно о той стране, в которую уезжают тысячи наших соплеменников, чтобы искупаться в лазурно-чистом средиземном море, понежиться в шезлонге на пляже, вкусить сочных омаров и прчих прелестей кухни.

Обратная сторона Турции, запечатлённая на панорамных снимках знаменитого турецкого фотографа, и по совместительству выдающегося режиссёра, чьи фильмы получили 47 наград Каннского кинофестиваля, Нури Бильге Сейлан (Nuri Bilge Ceylan) не оставят равнодушными никого, даже тех, кого не интересует эта страна вообще.

Нури Бильге родился в Стамбуле 26 января 1959 года. Интерес к фотографии впервые достиг максимума в годы обучения в стенах стамбульского университета Bo?azi?i, где он с усердием посещал фотокружок и даже начал подрабатывать фотосъёмкой на документы. Попутно он уделял внимание скалолазанию и шахматам. Большой список книг и музыки, который имеет в своём распоряжении университетская библиотека лишь усиливали любовь будущей знаменитости к высокому, классическому искусству.

Позже, когда Нури стал посещать и киноклуб, он стал развивать в себе и режиссёрские качества. Кинофильмы режиссёра Нури Бильге Сейлан, такие как “Отчуждение” (Uzak) и «Climates» удостоились войти в список лучших фильмов прошлого десятилетия и даже заняли 18-е место в рейтинге лучших 101 фильмах 21 века, по версии редколлегии британского журнала Time out)”.

Для Nuri Bilge Ceylan Nuri Bilge Ceylan создаёт свои фильмы не только в качестве режиссёра, но и оператора, постоянно участвуя в съёмках. Именно поэтому, его фильмы выглядят так, как хочет видеть сам автор.

Панорамные фотографии серой, заснеженной Турции входят в цикл под названием “Турция на широком экране”, который Нури собрал за период времени 2003 – 2009 годов.

На изображениях мы видим то, что автор считает лучшим в своей стране – родные пейзажи, деревенские дороги, городские порты, озёра и конечно же столицу страны, при этом Нури акцентирует внимание не только на местных видах но и на обитателей, попавших в кадр.

В его фотографиях зритель ощущает тоску и одиночество, которые буквально переполняют эти панорамные полотна. Но он этой тоски не оторвать взгляда. Вы только вглядитесь в фотографию “Sardes”, или человека среди птиц, или в образ собаки, переходящей дорогу, или даже самой дороги с работы “Country road in dusk”как… Ощущение печали и грусти передаются зрителю как некая магнетическая сила…

Фотографии можно назвать отличными и с точки зрения технического создания, поскольку автор снимал на хорошую цифровую камеру, кроме того Нури задействовал и специальные пигментные чернила и бумагу из хлопчатобумажного сырья, которые придают панорамным фотографиям Турции особую, кинематографическую схожесть.

Узнать подробно о творчестве Nuri Bilge Ceylan можно на его сайте.

© Автор: Ксения Гладко, www.photogeek.ru
+0.66
Оцените пост
Ксения Гладко
@Fotorama

Комментарии

  • Аркадий Суров @Arkady • 17 августа, 18:32, 2013

    Что не нравится в якобы репортажных снимках - это их обработка автором в том или ином фоторедакторе. Да я вижу взгляд автора на «его» Турцию, но мне его снимки, очень мало, что говорят о самой Турции или её другой стороне по мысли автора. Интересен взгляд автора, но это его взгляд.

Ваш комментарий