Смертельная красота от Daniela Edburg
Когда, на досуге, мы с удовольствием уплетаем упаковку любимого десерта или одно за другим закидываем в рот драже M&Ms, думаем ли мы в этот момент о тех последствиях, которые несут постоянные потакания нашим маленьким слабостям? Фотограф из солнечной Мексики Даниэла Эдбург (Daniela Edburg) демонстрирует нам то, чем всё это рано или поздно может закончиться. В каких-то фотографиях она поднимает на смех человеческие слабости, в каких-то гипертрофирует их, но общий результат на всех сюжетах предстаёт одинаково зловещим: «Drop Dead Gorgeous», то бишь, хоть и красивая, но смерть.
Свою первую фотографию из фотопроекта «Drop Dead Gorgeous» Даниэла создала в 2001 году, но в тот год она занималась реализации другой затеи. После того, как она получила учёную степень бакалавра изобразительных искусств, Даниэла решила попробовать перенести некоторые известные картины живописи, но уже в фотографическом жанре. Первая попытка мексиканка называлась «Смерть от шампуня», созданная в виде интерпретации известной картины французского живописца Жака Луи Давида «Смерть Марата». Но, как признаёт сама Даниэла, на тот момент у неё не было достаточно опыта, что и заставило отложить на «потом» реализацию задуманного, зато вместо этого фотопроекта, девушка решила создать фотосерию, посвящённую отношениям между ярким и красочным гламуром и смертью. В итоге, появился ряд картин, ярких и красивых по содержанию, но жутких по смысловому содержанию.
Работая над «Drop Dead Gorgeous» Даниэла Эдбург не бегала в поисках профессиональных моделей, потому что она рада видеть у себя на съёмочной площадке лишь своих лучших друзей, да и места для съёмок она выбирала лишь знакомые, например дом бабушки, кухня подруги или студия мужа.
В большинстве описываемых ситуаций, героини фотографий Даниэлы погибают либо от пищевых продуктов, либо товаров косметической индустрии. Названия фотокартин соответствующие: «Смерть от сладкой ваты», «Смерть от желатиновых медведей», «Смерть от краски для волос», «Смерть от фена».
Девушка так поясняет своё творчество: «То, от чего я получаю удовольствие сейчас, через несколько минут вызовет у меня сильное чувство стыда и вины перед самой собой, за то что не удержалась. Я удивляюсь сама себе, насколько сильно люблю определённые продукты, которые употребляю в пищу или обиходе, но ведь если на минутку овладеть собой и подумать, то понимаю что это абсурдно. Мои фотографии не являются критикой или упрёком, а всего лишь некоторым смысловым преувеличением моей реальной жизни…»
«Я считаю, что смерть обладает чарами обольщения, она вынуждает нас оценивать красоту в виде чего-то эфемерно-воздушного. Как-то, Жан Бодрийяр выразился в том духе, что наши слабости делают нас соблазнительными, а когда мы ещё выглядим самыми беззащитными, чем в то мгновение, когда прощаемся с жизнью?» — завершает свою мысль Даниэла Эдбург.
Не претендую на истину в последней инстанции, но, мне кажется, что модели крайне неестественны и из-за этого весь драматизм фото растворяется…
солидарна