Charles Frеger
В проекте «Wilder Mann» мы видим ритуальные костюмы современных язычников, живущих на самых разных концах европейского континента. То есть автор проекта демонстрирует собирательный образ главного персонажа – дикаря, который дремлет в каждом цивилизованном человеке, не смотря на то что он живёт в современном и просвящённом обществе.
Вот уже два года фотограф Charles Frеger побывал в 19 европейских странах, в которых собирал фотоматериал для будущего проекта, в котором автор использовал некое подобие «дикого человека», являющегося ярким представителем «языческой Европы», который напомнил бы своим присутствием реальным жителям современной Европы о мировоззрениях их предтеч из глубокого прошлого, а также подчеркнул контрастную разницу между современным человеческим обществом и нетронутой дикой природой.
Во время путешествий Чарльз смог запечатлеть большое количество эпатажных и оригинальных языческих обрядов, большая часть которых в своё время имело отношение к сезонным явлениями, таким как весеннее обновление и зимнее солнцестояние.
То есть, фотограф смог провести собственное расследование, которое наглядно показывает нам как выглядел древний человек на самом деле, будь то покрытый цветами и травой человекоподобный исполин, или чудовище, обладающее признаками каких-то птиц или хищных животных.
Ещё во времена неолита люди стали мастерить ритуальные костюмы, которые были похожи на животных или нереальных монстров. Образ звероподобного человека или человека со строением птицы часто встречался в древних культурах многих народов практически на всех материках. В качестве образца, можно вспомнить Пермский звериный стиль, авторами которого стали народы ранне-средневековой цивилизации Урала, живших в период VI—XII веков н.э. или не менее интересные средневековые шаманские культы других северных этносов Сибири. Обычно, разнообразные проявления мифологического «дикого человека» являлись олицетворением трудных взаимоотношений людей и природы, а также смену временных и сезонных периодов.