Грета Штерн - мастер фотоколлажирования стоящий у истоков этого направления
В дни активного освоения всевозможных компьютерных программ призванных облегчить постобработку изображений, их преобразование и множество других манипуляций мало кто задумывается о том, каким было, например начало эпохи коллажирования? Дабы не дать пропасть в забытии людям стоявших у истоков таких популярных ныне направлений в фотоискусстве, хочу рассказать об одном из таких первопроходцев-фотографов — Грете Штерн. Будучи новатором фотоискусства, культовым фотографом и просто активным исследователем окружающего мира всемирную известность она обрела именно благодаря потрясающим сюрреалистическим коллажам. Её творения будут интересны и в наши, не смотря на возможные точки зрения современного искушенного зрителя.

Grete Stern родом из Германии. Родилась она в городе Эльберфельд в 1904 году. В 1923-1925 гг. Грета в художественной школе Штутгарта изучала графику. Спустя какое то время попала под влияние настроений из работ Эдварда Уэстона и Пола Аутербриджа – американских фотографов-авангардистов и решила всерьёз заняться фотографией. Переехав в столицу она начинает брать уроки у Вальтера Петерханса – знаменитого фотографа и преподавателя школы Баухауз. Это и стало началом её долгого пути в искусстве
Позже Грета Штерн вместе со своей сокурсницей открыла студию фотографии и рисунка под названием “Ringl + Pit”. Дела у творческой молодёжи шли не плохо. Зарабатывают девушки в основном портретной съёмкой и исполняя заказы для рекламного фото. Творчество начинающего дуэта было замечено и в 1933 году девушки были удостоены первой премию на Международной выставке в Брюсселе за своеобразный постер-коллаж, рекламирующий средство для ухода за волосами.
Далее Штерн начала преподавать в Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз, но проработав только пол года покинула не только работу но и страну, эмигрировав вместе с мужем в Аргентину, из-за опасений возможных проявлений нацизма в их адрес.
На новом месте Грета взялась за фотографию с новыми силами, — всё. от фоторепортажа до рекламной фотографии, увлекало её. Но признание её принесли работы публикуемые в “Idilio”, — журнале с которым Штерн сотрудничала. Это были коллажи основанные на сновидениях читательниц этого издания. В разделе “Психоанализ вам поможет” Грета публиковала созданные ею коллажи, а материала для дальнейшего сотрудничества и создания новых работ у неё было предостаточно, ведь очарованные творчеством фотографа читательницы буквально забрасывали редакцию письмами описывающими их ночные грёзы.
Чаще всего это были загнанные в угол, разочарованные в себе и людях молодые женщины, желающие найти своё место в столь непостоянном, бурно меняющемся мире полном жестокого безрассудства. Коллажи Греты Штерн были довольно смелыми и откровенными для той эпохи но находили живой отзыв среди зрителей и читателей, неся их мысли, переживания и надежды в причудливых образах творений фотографа.



