ДОРОГАЯ ФОТОГРАФИЯ

Цифровые камеры сейчас едва ли не популярнее сотовых телефонов. Во всяком случае, по объему продаж это два лидера на рынке электроники. Естественно, когда спрос рождает предложение, компании-производители стремятся сделать свои модели привлекательнее моделей конкурентов, и сделать это быстрее, чтобы покупатель предпочел их и не заплатил за продукцию другой компании.

Таким простым способом появляется технический прогресс. А в отношении цифровых камер он движется особенно быстро. Не успела публика насладиться 4-мегапиксельными камерами, как 6 мегапикселов — уже стандарт.
Идти в ногу с прогрессом очень трудно, но рядовому пользователю это и ни к чему. Увеличение разрешения влияет только на размер отпечатка, а фотографии 10х15 он сможет печатать с самой простой камерой, ведь больше ему и не нужно. Обыватель как правило ленив — он никогда не будет выставлять выдержку и диафрагму, поэтому и не приобретает таких камер. Конечно, он знает о каких-то загадочных фотографах, у которых есть большие и тяжелые фотоаппараты, но вряд ли представляет себе, что это такое. Для большинства образцом профессиональной техники являются камеры Nikon и Canon, даже самые дорогие модели которых являются репортерскими. О по-настоящему хороших камерах 95 процентов населения ничего не слышало. А это очень интересно! Три модели камер, ставшие настоящим событием в этом году, заслуживают самого пристального внимания. Те фотографы, которые купили одну из них, испытывают настоящее удовольствие от работы, а те, кто ещё не купил, — жгучее желание приобрести. Но приобрести их непросто — цена одной камеры, без объективов, не менее 15 тысяч долларов, а дополнительно заказываемые опции стоят невообразимых денег. Вряд ли большинство из читателей хотя бы увидит такие камеры, тем более купит их, но это делает их ещё интереснее.
HASSELBLAD
Считается, что лучшие фотоаппараты производятся в Японии или Германии. Это как автомобили — кто бы и как ни старался, но настоящие машины делают в трех странах — в Италии, Германии и Англии.
Однако одни из лучших камер производят в Швеции.
В течение полувека шведская компания Hasselblad занимается очень сложным делом — производит лучшее оборудование для фотографии. История компании, как многих других, начинается с легенды — будто бы основатель Виктор Хассельблад починил упавшую немецкую шпионскую фотокамеру, и вдобавок к этому усовершенствовал ее.
Некоторые серии камер Hasselblad совершенствуются более пятидесяти лет. Практически ни один производитель фототехники не подошёл близко к качеству шведской компании. Качество подтверждено использованием этих камер аэрокосмическим агентством NASA. Все камеры изготавливаются вручную из самых лучших материалов.
Существует три линейки камер — системы H, V и X.
Нас интересует система Н, поскольку она получила цифровое воплощение. Система H создана как идеальная автофокусная система для съемки вне помещения и для работы с рук. Она более универсальная, чем другие системы — её можно использовать как студийную и как репортерскую. Камера обладает всеми мыслимыми качествами, но превыше всего — это уровень изображения и скорость работы, что для фотографа вне студии одно из главных условий.
Камеры этой системы выгодно отличаются не только универсальностью съемки, но и технической универсальностью. Она мультиплатформная — с одинаковым успехом в ней можно использовать как пленку, так и цифровые задники. Точнейшая система измерения и управления автоэкспозицией может поспорить по точности и грамотности с лучшими фотографами. А скорость автофокусировки высока до невозможности. Центральный затвор позволяет синхронизировать вспышку при всех скоростях затвора, что позволяет пользоваться вспышкой при любых условиях освещения.
Кроме того, камера отличается очень интересным и узнаваемым дизайном, исключительно понятным управлением. Интерфейс программируется, позволяя фотографу получить максимум комфорта от работы.
К этой серии относится и последняя разработка компании — новая камера Hasselblad H1D, являющаяся, безусловно, наиболее громким событием за последнее время в кругу профессиональных фотографов всего мира.
Новинка, сохранившая элементную базу среднеформатной камеры Hasselblad H1, выпускается теперь в цифровом варианте. Преимущества цифровой технологии, доступные потребителю ранее только при условии доукомплектования камеры дорогостоящим цифровым задником, теперь предоставляются в рамках единого решения — цифровой камеры Hasselblad H1D.
Камера H1 однозначно признавалась всеми как вершина фототехники. Интеграция в одном решении камеры и задника — вершина цифровой фототехники. Ранее фотографы приобретали цифровые задники к камере H1 самостоятельно, а теперь, приобретая Hasselblad H1D, можно сэкономить до 20%. При стоимости камеры в 25 тысяч долларов это неплохие деньги. Кроме этого, среди прочих преимуществ слияния можно отметить централизованный сервис и послепродажное сопровождение, чего не было при приобретении двух элементов отдельно.
Камера построена на базе 22-мегапиксельного полноформатного сенсора (37 мм х 49 мм) и представляет высочайший класс фотооборудования. С ней же был анонсирован новый комплекс оптики, включающий три новых объектива, полностью совместимых с камерами H1D и H1: 
HC 120mm makro f/4.0 — автофокусный объектив для макросъемки; 
HC 100mm f/2.2 — со сверхбыстрой автофокусировкой для портретной съемки; 
HC 300mm f/4.5 — разработанный для спортивной фотосъемки.
Объективы тоже требуют немалых финансовых вложений — некоторые модели стоят до 20 тысяч долларов.
Специально для владельцев среднеформатных камер с размером кадра 4х4 см продолжается выпуск цифрового задника Hasselblad Ixpress V96C, построенного на базе 16-мегапиксельного сенсора и совместимого с аппаратами Hasselblad 500-той и SWC-серий.
Для камер большого формата предлагается задник Ixpress 132C, построенный на базе 22-мегапиксельного сенсора. Благодаря универсальному адаптеру i-Adapter достигается совместимость с большинством камер среднего и большого формата, что делает это решение в случае наличия нескольких камер экономически эффективным.
Новые камеры и цифровые задники полностью совмещены с форматом изображений — DNG («Digital NeGative»), технологическим стандартом от Adobe. Это позволяет открывать DNG-файлы, отснятые фотокамерой, в программе Adobe Photoshop без обработки конвертирования. В заключение стоит отметить, что для хранения снимков в камере используется не карта памяти, а собственный 40-гигабайтный винчестер.
ROLLEI
Эта компания ещё старше, чем Hasselblad. Основатели компании, немцы Пауль Франке и Рейнхольд Хейдек, стремились к созданию камер высокого качества и легкого управления. В результате в 1929 г. появилась двухобъективная камера Rolleiflex, которая стала не только стандартом для профессиональных фотографов, но превратилась в легенду и культ.
Оригинальный дизайн и двухобъективная конструкция стала символом этой компании.
Первая камера положила начало длинной линейке продуктов. До настоящего времени вся продукция Rollei является эталоном фототехники. Практически с самой первой камеры фирма тесно сотрудничает с ведущим немецким производителем оптики Carl Zeiss. Также фирма по объективам сотрудничает с такими известными фирмами, как Schneider Krauznach и Rodenstock. Кроме того, фирма сама производит объективы под собственными именами.
Цифровые камеры компания начала производить в 1991 году, когда почти никто из читателей и не слышал о таких камерах. Дальнейшим шагом на пути к цифровой фотографии стал выпуск цифрового задника DSP-104 Digital Back. В 2001 году компания выпускает две четырехмегапиксельные модели d33 com и d41 com. Любопытно, что компания также производит так называемые «мыльницы», которые, впрочем, стоят намного дороже аналогичных моделей с более демократичными именами.
Интеграция с цифрой на сегодняшний момент представлена камерой Rolleiflex 6008 AF, объединенной с цифровым задником dp20p. Благодаря универсальности и широкому спектру моделей оптики, а также диапазону чувствительности ISO от 50 до 800, камера позволяет снимать в студии и на воздухе с одинаковым качеством. Использование мощных источников питания камеры и цифрового задника, а также дополнительного 2.2-дюймового монитора делает работу вне помещения удобной и мобильной.
В качестве цифрового задника используется продукция компании PhaseOne. В камере Rolleiflex 6008 AF используется цифровой 16-мегапиксельный задник db20p. Матрица имеет размер 36,9 х 36,9 мм и разрешение 4080 х 4080 пикселей, размер пикселя 9 х 9 мкм. Глубина цвета 16 бит, которая, в общем, дает 48 бит в RGB и 64 в CMYK. В результате цветовая коррекция возможна без искажения гистограммы.
Для работы вне помещения цифровой задник db20p снабжен Li-Ion аккумулятором, который рассчитан на 250 срабатываний затвора (примерно 4 часа работы). 2,2-дюймовый монитор имеет разрешение 116 000 пикселей.
Он позволяет отображать 262 114 цветов. Камера имеет большой видоискатель с дополнительным увеличительным стеклом для более удобной компоновки кадра и контроля за данными съемки.
Отснятые изображения сохраняются в формате IIQ RAW на карту памяти формата CompactFlash. Изображения могут быть сохранены в форматах IIQ RAW, TIFF-RGB, TIFF-CMYK или JPEG. Размер файла может быть от 48 MB до 128 MB. Данные ICC могут добавляться для более качественного управления цветом. Задник может быть подключен к компьютеру через порт FireWire.
MAMIYA
Компания Mamiya была основана японцем с такой фамилией в 1950 году. До этого Сеичи Мамийя разрабатывал камеры для других производителей, но, очевидно, уровень его мастерства возрос до того, что можно было ставить на камеры собственную фамилию. Mamiya уже 55 лет — одни из самых лучших камер, конкурирующих с Hasselblad и другими производителями камер высочайшего класса.
Пленочные камеры Mamiya всегда пользовались популярностью у лучших фотографов, но и цифровые варианты повторяют их судьбу.
Две компании, Mamiya и Leaf (производитель цифровых задников), объединили свои усилия и выпустили новую зеркальную цифровую фотокамеру среднего формата с матрицей 22 мегапикселя — Leaf Mamiya ProDigital II. Фактически она получилась объединением камеры Mamiya 645AFDII и цифрового задника Leaf Aptus 22. Новинка может работать как автономно, так и в режиме подключения к компьютеру, причём в первом случае управлять настройками можно с помощью 3,5-дюймового сенсорного экрана (6х7 см).
Максимальная скорость съёмки — 1,2 кадра в секунду (то есть 6 кадров за 5 секунд). Камера фокусируется быстрее своей предшественницы (ProDigital), имеет 36 настраиваемых функций (ступень изменения экспозиции, назначение органов управления, выдержка синхронизации со вспышкой и т.п.), позволяет выбирать точку фокусировки или режим фокусировки по «широкой зоне». Комбинацию настроек можно сохранить для нескольких фотографов в случае совместного использования камеры. Снимки можно записывать на карточки Compact Flash или на фирменные носители — Leaf Digital Magazines (20 или 250 Гб на дополнительно заказываемом). Встроенный в задник аккумулятор позволяет сделать до 1000 снимков (более 4-х часов непрерывной работы).
Одной из очень интересных особенностей явилась поддержка технологии Bluetooth для обмена снимками между поддерживающими устройствами.
Опциональный винчестер на 250 Гб — не единственная составляющая камеры, которую можно заказать дополнительно. Для желающих камера может комплектоваться более совершенным задником. Компания Phase One выпускает две модели цифровых задников для широкоформатных аппаратов (Hasselblad и Mamiya, а также некоторых других), обходя по техническим характеристикам даже самих производителей. Новые модели Р45 и P30 обладают разрешением в 39 и 31 мегапиксела, выдают 16-битный цвет (RGB 48bit, CMYK 64bit), предусматривают новую систему защиты информации и беспроводной передачи данных.
Конечно, только единицы могут позволить себе камеры, о которых мы рассказывали, только состоятельные люди. Любая из этих камер — шедевр фототехники. Получать высококлассные снимки на таких сложных камерах могут только профессиональные фотографы. Это как спортивные автомобили — они стоят дорого, управляются непросто, но качество исполнения и наслаждения выше любого другого. Большинству недоступны ни спортивные машины, ни камеры высочайшего класса. Но уже одно существование моделей Hasselblad или Mamiya делает фотографию настоящим искусством.
Сергей Лопатин
http://www.comprice.ru/articles/detail.php?ID=42745&print=true%7C

© Автор: Олег Шарафутдинов, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Олег Шарафутдинов
@Shole

Ваш комментарий