Влюблённые в вакууме в фотографиях Haruhiko Kawaguchi
Фотограф из Японии Харухико Кавагучи (Haruhiko Kawaguchi), которого можно найти в сети под ником Photographer Hal, в прямом смысле слова запаковывает живых людей в полиэтиленовые мешки, размером 100x150x74 см. Участники фотосессий при этом обнимают друг друга, стараясь прижаться друг к другу как можно плотнее, и задерживают дыхание, терпя неудобства некоторое время, пока автор старательно заворачивает их плёнкой и даже высасывает из под неё пылесосом остатки воздуха, после чего наконец, фотографирует. На всё это у японского фотографа есть не более 15 – 20 секунд, поскольку любое промедление влечёт за собой риски для здоровья и самочувствия его «подопечных».
В результате у Харухико получаются весьма странные «портреты», но в которых определённо ощущается нестандартное видение любви. Снимки вызывают у зрителя широкий спектр ассоциаций, кому то приходят в голову сравнения с замороженной курицей в микроволновой печи, другим – настоящая любовь двух людей, ограждённая от внешнего мира защитной оболочкой.
Автор назвал своё детище Flesh Love («Плотская любовь»), в котором имели честь участвовать около 80 пар молодых людей, с которыми фотограф знакомился во время посиделок в ночных клубах японской столицы.
«Когда обнимаешь самого любимого человека в мире, иногда просто хочется слиться с ним в единый организм, раствориться с ним в едином любовном порыве…» — делится своими переживаниями Харухико, — «чтобы со всей полнотой ощущений передать это стремление всех по-настоящему влюблённых людей, я фотографирую пары в небольших и тесных помещениях, например в комнатах гостиниц или ванных…»
Но даже этого фотогарфу показалось недостаточным:
«Однажды мне пришла в голову мысль запаковать влюблённых молодых людей в вакуумную полиэтиленовую упаковку в наскоро собранной фотостудии у себя на кухне. Свет я разместил у потолка, так что мне нужно было лишь щёлкнуть один раз выключателем и кадр готов. Также я применил несколько своих бумажных задников разных цветов, в итоге я умудрялся тратить на каждый снимок не более десяти секунд, за это время я делал два дублирующих щелчка затвором…»
По признанию автора, женщины переносили тяготы упаковывания в плёнку более стойко, чем мужчины, которые постоянно испытывали или приступы клаустрофобии или же судорожно искали глоток воздуха. Один мужчина даже обмочился в страхе. Дамы же были озабочены лишь собственным внешним видом, даже в таком непривычном «одеянии».