"Тропические" натюрморты Rafael D’Alo
Фотограф из Бразилии прекрасно совмещает любовь к жизни в родном Рио-де-Жанейро и европейскую строгость и лаконизм голландской живописи средних веков, когда работает над своими натюрмортами из серии Tropical Arrangements («Тропические композиции»).
Обозначение «малые голландцы» способно испортить настроение у любого добросовестного студента какого-нибудь художественного вуза. Если вы считаете, что это напрасное сгущение красок, тогда предлагаем вам познакомиться с содержимым Шатровому зала Эрмитажа или ГМИИ имени Пушкина, где постарайтесь отличить натюрмортное произведение Питера Класса от творений таких авторов как Геррита Виллемса Хеды или Виллема Калфа.
Изначально, натюрморты считались неким подобием настольного «пейзажа» и обязательно содержали в себе некую нравоучительную аллегорию о смысле жизни и обязательном приближении к естественному окончанию жизненного пути, ведь цветы всё равно завянут, рыба и дичь исчезнет в желудках, еда разложится, а серебро не способно спасти душу грешников, поэтому голландские натюрморты 17 – 18 веков отличаются от других жанров мрачной цветовой гаммой и составляют о себе лишь гнетущие впечатления.
Рафаэль Д’Ало также изучал эстетику голландской и фламандской живописи, что в полной мере и нашло своё органичное отображение в фотопроекте Tropical Arrangements («Тропические композиции»), изображения которого мастерски имитируют традиции создания композиции и освещение голландской живописи данного направления. Таким образом, автор создал три подсерии, отличающиеся друг от друга цветовой палитрой, освещением и композицией, при этом более «голландскими» признаками из них обладает коллекция Tropical Arrangements I, в которой доминирует чёрный фон и чувство «заполненности» кадра.