Миг, остановись! "Дезинтеграция" и "Рождение" от Фабиана Оэфнера
Швейцарский фотохудожник Фабиан Оэфнер (Fabian Oefner) прослыл серьёзным художником-экспериментатором, поскольку он стирает границы, разделяющие научный опыт и творческий проект. Одно из любимых составных Фабиана в его творчестве – краска, будь то жидкая или сухой, порошковый пигмент, но главное в краске, независимо от её физического состояния – это движение. У швейцарца получается продемонстрировать на своих фотографиях явления, на которых и зиждется наше мироустройство, но невидимые нашему взору – звуковые колебания, центробежная сила, искривления света, магнетизм и т.д.
Эту идею автор вложил сразу в двух своих фотопроектах — «Дезинтеграция» («Disintegrating») и «Рождение» («Hatch»), экспонирующиеся в Женеве в галерее MB&F M.A.D. Фабиан Оэфнер сместил акцент визуализации физических явлений в сторону непосредственного процесса создания фотографий, и объектами для него послужили структуры более оформленные и неподвижные, по сравнению с акварелью или акрилом.
Так, несколько работ из серии «Дезинтеграция» представляют собой фотографии взрывающихся автомобилей, классических и спортивных. Фабиан скрупулёзно смонтировал их из большого количества изображений разобранных моделек винтажных автомобилей-родстеров. Автор не поленился зафиксировать камерой тысячи деталей автомобилей, снимая их под определённым углом и с хорошо настроенным освещением, чтобы таким образом получить правдоподобную имитацию взрыва.
Но, в отличии от проекта «Дезинтеграция», константирующего момент разрушения, другое детище Фабиана – «Рождение», наоборот, представляет собой метафору на процесс появления автомобиля на свет. На первых фотографиях, зритель видит, как детализовання модель спорткара 1962 года Ferrari 250 GTO «вылупляется» из скорлупы, а третий кадр нам демонстрирует уже пустую скорлупу, брошенную посреди ещё не вылупившихся автомобилей.