Новогодняя грусть о наболевшем в фотопроекте Gergo Gosztom
Абсолютное большинство семей в мире, накануне очередного Нового года занята судоржным поиском подарков, а также подготовкой и уборкой своего жилища, особенно в тех углах, которые не были потревожены на протяжении всего уходящего года. Также, женщины натирают мозоли от нарезанию десятков видов салатов к праздничному столу, а также участвуют в дебатах с главами семейств какую-же в этом году поставить ёлкеу, искусственную или живую. Каждый вариант несёт в себе как плюсы, так и минусы. Например, пластмассовая ёлка не осыпается, выглядит достоверно, но она не обладает тем непередаваемым запахом хвои
Также, часто в спорах возникает вопрос экологичности. Утверждается, что пластиковая ель сохраняет жизни настоящей хвойной красавицы, но на самом деле это мнение спорно, хотя бы потому, что новогодние ёлки являются важной статьёй доходов для лесных хозяйств. Да и производство синтетических материалов, которые потом идут в состав искусственной ели, также вряд ли стоит назвать благоприятным для окружающей среды. Так, подсчитано, что период экологической окупаемости искусственного дерева, приобретённого на Новый год, наступает лишь через 10 – 20 лет.
Фотограф из Венгрии Gergo Gosztom своим творчеством не убивает рождественское настроение горячо любимых как взрослыми так и детьми, новогодних и рождественских праздников, а лишь заставляет задуматься об обратной стороне Нового года. Свои работы он соединил в фотопроекте «После Рождества», в рамках которого, задался цель призвать всех подумать над тем безумным количеством деревьев, которые вырубаются в мире каждую зиму в угоду большого праздника. А ведь это целые леса, которые могли бы заполнить большие пространства, а не печально гнить на многочисленных свалках, уже через две недели после Нового года. Герго признаётся, что он всегда был против вырубки настоящих ёлок, даже в детстве. Ведь несчастное дерево неминуемо будет выкинуто на мусорку, вместо того, чтобы вырасти в большую, высокую и пышную ель.
Именно такие ели, осыпавшиеся, тусклые, помятые, скукоженные и предстают в работах проницательного венгра, оставленные на свалках «благодарными» хозяевами. Они разительно отличаются от того яркого и блистательного праздничного вида, которыми ёлочки обладали ещё совсем недавно. А ведь возле них фотографировались на память люди, их детишки, радостные и счастливые тому духу больших праздников, которые принесла в их дом эта маленькая хвойная красавица.