Репортаж с "Деревни скульпторов" от Сhiara Goia
Фотогарф из Италии Кьяра Гойя (Сhiara Goia) как-то решил посетить китайскую ремесленную деревню, жители которой профессионально зарабатывают на жизнь созданием отличных копий античных скульптур.
Дон Чэн – небольшое селение в Китае, население которого, занимается коммерческой деятельностью в виде имитаций известных скульптурных шедевров из далёкого, античного и древне-римского прошлого
Итальянский гость запечатлел трудовые будни деревни, особенности и условия труда рабочих, которые благодаря столь интересной профессии, представляли собой в некоторой степени экстравагантное сообщество.
Местные мастера, «седые», из-за цементной пыли, покрывшей их тела и окружающую рабочую обстановку, в разгар своего трудового дня вырубают, сверлят, распиливают и шлифуют фрагменты таких шедевров, как статуя «Давида» Микеланджело, или же отшлифовывают финальные штрихи на уже готовую реплику «Венеры Милосской».
На фотографиях Гойи хорошо заметен контраст, разделяющий повседневный быт этой ремесленной деревни и возведённые в ранг бесценных достояний, шедевры искусства Древней Греции и Средних веков.
Так, сцена с Давидом, гордо возвышающимся перед обычным китайским домиком, возле фонтана и украшенного скульптурными элементами в виде молодых побегов бамбука, а также припаркованный на заднем плане потрёпанный мотоцикл, выглядит достаточно сюрреалистически.
Эти деревенские мастера способны изготовить практически идеальную копию древнего оригинала, но их роль как творцов, практически минимизирована до несущественной вторичностью скульптур, которые они изготавливают. Поэтому автор задаёт здравый вопрос, а не стоит ли называть настоящими художниками и этих людей, которые способны самостоятельно создавать настоящую красоту?...