По ту сторону Дубая от Florian Buettner
Абсолютное большинство туристов, приезжающих в Дубаи, восхищаются красотой этого огромного, высокого, современного и яркого города, выстроенного, посреди нефтеносной пустыни. Монументальность небоскрёбов, сумсшедшие и нигде ещё не применённые инженерные проекты, бюджеты всё новых и новых строек, равными с бюджетами некоторых небогатых стран, вот что значит Дубая в сознании многих людей. Но не каждый человек всматривается в детали, ведь у всего есть своя «обратная» сторона медали. Так и в случае с Дубаем, мало кто догадывается, руками каких людей, возводится вся эта ярмарка тщеславия, финансируемая за счёт нефтяных залежей. Фотокорреспондент Florian Buettner, решил ути в сторону от ярко освещённых, стремительных и чистых проспектов, набережных и парков в сторону, чтобы специально увидеть всю подноготную этого мегаполиса, пообщаться с людьми, благодаря тяжёлым усилиям которых, Дубая становится всё выше и всё прекраснее. Эти люди – гастарбайтеры, сотни тысяч рабочих со всего Восточного полушария, приехавших сюда да мегастройки, чтобы хоть тут получать небольшую зарплату, которая сможет поддержать их семьи на родине, оставшейся далеко за горизонтом.
Рабочие в ожидании автобуса, который развозит их каждый день, по окончании изнурительного рабочего дня.
Рабочий, поливающий дорогие и привезённые из тропиков пальмы, недалеко от строительной площадки башни Бурдж-Халифа.
Шоссе им. Шейха Зайеда, основная автомобильная артерия Дубая, включающая в себя 10 полос.
Хабил – пакистанец. Он ещё не знает сколько пробудет тут, но уже мечтает о новом доме и автомобиле на родине.
Для личного гардероба тут немного свободного места.
Практически законченная в 2007 году Пальма Джумейра.
Средняя заработная плата строителя-гастарбайтера в Дубай – 180 долл. США в месяц.
Только что сданные объекты под ключ, тутже становятся становятся недоступными для строителей, создавших их.
Ещё недостроенная башня Бурдж-Халифа, которая впоследствии станет самым высоким зданием в мире.
На выходные, тысячи рабочих съезжаются к Дубайскому заливу и в Старый Дубай, чтобы прикупить подарков для родных, позвонить на родину или просто отправить почтовым переводом деньги на родину.
Ландшафт делового центра Дубая.
Автобус увозит рабочих в лагерь, расположенный за пределами города, на границе с пустыней.
В городе доминируют белые и красные цвета.
Не успевая достроиться одно здание, по соседству начинает возводиться очередная высотка.
Большая часть рабочих, работающих на стройках, ощущают себя здесь чужаками. Они считают Дубай «городом без души».
Власти стараются лишний раз напомнить о себе через многочисленные плакаты.
Рабочий день завершился в районе Дубай Марина.
Г.С. Раджанс в мыслях со своей семьёй, так как за 12 лет работы на дубайских стройках, он виделся с ней всего 5 раз, но её существование целиком зависит от работы Раджанса.
Автобус. Который забирает рабочих со стройки снова задерживается в пробках.
Бурдж Дубай ночью. Вид с шоссе Шейха Зайеда.
Пакистанские рабочие собираются ужинать. В небольшой квартире уживаются 12 человек.
Пёстрые и пафосные рекламные плакаты смотрятся вульгарно на фоне небогатых общежитий рабочих.
Асайя – из Афганистана. Здесь он работает автомехаником. На заднем плане контейнер, который служит домом ему и ещё 6 рабочим.
Далёкая панорама Дубая с шоссе Эмиратов.