Неизвестные фотографии Robert Capa, продемонстрированные на фотовыставке "Капа в цвете" ("Capa in Color")
В эти дни, в Нью-Йорке, в Международном центре фотографии (ICP) проходит фотовыставка, посвящённая фотографу Роберту Капа (Robert Capa), на которой демонстрируются ранее неизвестные цветные фотографии этого автора, на которых запечатлены известные люди недалёкого прошлого. Фотовыставка так и называется «Капа в цвете» («Capa in Color»).
Роберт Капа – один из самых знаменитых фотожурналистов 20-го века. Он прославился своими великолепными репортажами, сделанными в местах социальных и военных конфликтов, но данная выставка демонстрирует цветные фотографии Роберта капы, благодаря которым мы можем оценить творчество данного автора с неожиданной стороны.
В рамках мероприятия выставлены на обозрение 125 ранее неизвестных фотогарфий отца военной журналистики, ранее доступные лишь узкому кругу специалистов и искусствоведов.
Большая часть фотоснимков были сделаны по заказу популярных в 1940-х годах американских периодических изданий именно в цветном виде, что не характерно для мастера чёрно-белой документалистики.
Куратор выставки Синтия Янг (Cynthia Young), говорит, что в коллекции галереи хранится свыше 4000 цветных диапозитивов Роберта Капы разного формата и размеров, будь то традиционная 35-мм плёнка, средний формат или даже листовая фотоплёнка 4х5. «Роберта Капа часто можно было встретить сразу с двумя фотоаппаратами, висящими на шее, а бывало даже и три, разного формата…» — вспоминает Синтия.
Как это не парадоксально, но дебаты на тему применения нового фотоматериала (компания «Кодак» предложила свою цветную плёнку «Kodachrome» в 1936 году, а уже в 40-х годах появилась «Ektachrome») продолжались в профессиональных журналистских кругах на протяжении нескольких десятилетий. Насколько серьёзным стоял вопрос использования цветной фотоплёнки в фотодокументалистике демонстрирует хотя-бы фраза известного друга и коллеги Капы, Анри Картье-Брессона: «Цветная фотография? Это что-то неудобоваримое, отречённое от трёхмерного качества и прочих достоинств фотографии…» Кроме того, впоследствии Анри Картье-Брессон уничтожит большую часть своих цветных негативов и диапозитивов.
Среди всех представленных на фотовыставке раритетных цветных фотографий, ценители прекрасного могут впервые увидеть ранее нигде не публиковавшиеся фотографии таких Личностей с большой буквы, как Пабло Пикассо, играющий со своим сыном, кинодива Ева Гарднер во время съёмок фильма «Босоногая графиня», портреты таких людей, как Труман Капоте, Эрнест Хемингуэй.