Чёрно-белые портреты, созданные по технологии 19-го столетия
Открытие мокрого коллоидного процесса послужило ключевой отправной точкой для дальнейшего становления и развития зарождающейся фотографии. В 1851 году англичанин Фредерик Скотт Арчер опубликовал итоги экспериментов с методом фотосъёмки, который вскоре сменил использовавшуюся в те времена дагерротипию. Но даже в современном мире начала 21-го столетия есть люди которые со всей серьёзностью относятся к этой уже раритетной методике «светописи» и с пренебрежением относятся к современным цифровым технологиям. Один из таких специалистов — Майкл Шиндлер (Michael Shindler), фотограф из Сан-Франциско, который также отдаёт предпочтение методу Арчера, особенно в портретном жанре.
Майкл Шидлер – настоящий экспериментатор, один из немногих профессионалов, полюбивших методику мокрого коллоидного процесса, позволяющий получать отличные фотографии в превосходном качестве, не уступающим современной «цифре». Собственная фотостудия Шиндлера расположена в Сан-Франциско и она является одним из немногих мест во всём мире, где можно получить собственный портрет таким-же способом, как это делалось в конце 19-го столетия. Замечательное ещё и то, что Майкл Шиндлер не занимается подбором специальных фотомоделей и готов фотографировать любого, кто изъявит желание. Тем более что двери фотостудии гостеприимно открыты на протяжении дня.
Майкл говорит: «Я не отбираю людей, мне нравится упражняться на портрете лица каждого человека, сталкиваясь с всё новыми и новыми людьми, и в этом плане у меня появилось больше возможностей узнать о человеке много интересной информации…»
На совершенствование технологии мокрого коллоидного процесса, Майкл потратил шесть лет. Если коротко, то мокрый коллоидный процесс выглядит примерно так: на пластину из стекла разливается равномерный слой специального раствора-коллодия, после высыхания, эта пластинка помещается в раствор йодистого калия, а после этого – в азотнокислое серебро. Это приводит к появлению на слое с коллодием мельчайших частиц йодистого серебра, которые закрепляются проявителем.
Каждую фотографию приходится проявлять вручную, изображение обрабатывается сразу же после создания самого снимка, и на всё это уходит не более 15 минут времени. Каждая стеклянная пластинка уникальна, поэтому тиражировать копии одного и того-же портрета невозможно, поэтому каждый посетитель кроме самого отпечатка получает на память и пластинку-первоисточник. Майкл Шиндлер занимается подобным делом уже четыре года и за это время он успел создать несколько тысяч фотографий. Завершение сбора коллекции фотографий, созданных по технологии мокрого коллоидного процесса Майкл наметил на март 2014 года.