Противоречивая "божественная ненасытность" в натюрмортах Gustav Almestal
Есть такие авторы, которые считают, что отличным рецептом для составления хорошего натюрморта могут послужить такие составные, как еда, секс и смерть. Именно так считает шведско-британский фотограф Gustav Almestal, который творчески обыграл заказ журнала «The Gourmand», в виде фотопроекта под названием «О, ненасытность! Божественная ненасытность!» («O Gluttony! Divine gluttony!»).
Густав Алместол родился в Тибро, небольшом шведском городе, который со всех сторон окружён густыми лесами. Про такие места в народе говорят, что тут царит «холод, хоть волка морозь». Возможно, под воздействием сурового северного ландшафта и сформировался художественный подход к фотографии у Густава. Поэтому, характерными чертами его работ являются лаконичность и точность. Тем не менее, наступил момент, когда Густав почувствовал, что ему тесно в родном городе, и он переехал в британскую столицу, где ему удалось ещё больше объединить своё пристрастие к вкусной кулинарии, утончённому вкусу вина и изобразительному искусству. Эти факторы и сделали Густава Алместола одним из самых продвинутых фуд-фотографов Европы.
Но еда, это далеко не единственный предмет, побуждающий нашего автора к высокому искусству. Алместол больше специализируется на натюрмортах в широком смысле слова, но это только формальная составляющая, поскольку в натюрмортах Густав акцентирует внимание не на внешних образах, а на философской основе этого жанра – вечной борьбой жизни, смерти, процессов увядания и растворения во множестве элементарных ингредиентах.
Натюрморт можно считать как художественную трактовку основной экзистенциональной дихотомии жизни и смерти, но кроме этого еда ещё служит телесным объектом, который позволяет существовать телу человека. Поэтому не удивительно, что во многих культурах еда ассоциируется с чувственностью и сексом, вспомним хотя бы существование так называемых «афродизиаков», определённой категории продуктов, которых принято считать стимуляторами полового влечения. Густав Алместол и выбрал в качестве основы для своих работ эту вечную троицу – еду, секс и смерть.