Предтеча стиля Lolcat — Harry Whittier Frees
Имя Harry Whittier Frees знают не так много людей, и то лишь в искусствоведческом сообществе. Именно этот человек стал родоначальником концепции Lolcat (от англ. «lol» — смеяться и «cat» — кошка), столь популярного сейчас в современной фотографии с участием животных. Сам Harry Whittier Frees начал восхождение на практически ещё неизведанном поприще фотографии в 1907 году, но знаменитым Гарри стал не сразу, и лишь благодаря случайному кадру, на котором он сфотографировал котёнка в шляпе. С той поры, именно домашние животные и стали неотъемлемой частью авторского стиля Harry Whittier Frees.
Для своих первых лолкат-ных фотосессий, Гарри подбирал трёхмесячных котят, которых он наряжал в человеческие одеяния и аксессуары. Самая большая проблема, с которой столкнулся автор – это не процесс одевания котят в кукольные платья, а заставить его неподвижно сидеть хотя-бы пару секунд, поэтому перед началом фотосъёмки. Гарри тщательно очищал комнату от мух, комаров и прочих насекомых, которые своим движением могли бы привлечь внимание и без того неусидчивого котёнка
Журналисты, разбирающие творчество Harry Whittier Frees утверждали, что фотограф жестоко вёл себя со своими беззащитными четвероногими моделями, статично фиксировал их туловища и конечности палками, верёвками, спицами, но сам Гарри категорически отрицал использование подобных методик, утверждая что он наоборот, как любитель животных, максимально нежно обращался с ними, поэтому все его удачные кадры являются плодом долгой и кропотливой работы, бесчисленного количества потраченных впустую кадров.
Кстати, фотограф использовал для своих юмористических фотоснимков не только котят, позже в его работах стали появляться не менее забавные щенята, пушистые кролики, присутствие которых в очеловеченных ситуация обязательно вызывали улыбку у зрителей. Позже, Harry Whittier Frees говорил, что проще всего было работать с кроликами, которые в силу своего темперамента не так подвижны, как щенки и котята, а хуже всего обстояли дела со свиньями, которых пугали вспышки фотоаппарата.