Невидимые мгновения Marcel Christ
Марсель Крайст (Marcel Christ) описывает своё творчество примерно так: «Это то, что всегда витает вокруг нас, находясь прямо под носом.». Речь идёт о несчётном количестве мгновений, остающихся вне границ человеческого визуально восприятия, ведь наш мозг просто физиологически не успевает запоминать и обрабатывать информацию.

Благодаря высокоскоростной фотосъёмке человек, наконец получил возможность увидеть и «переварить» то, что раньше мелькало в мгновении ока. Эти мгновения навечно отпечатываются на поверхности светочувствительной фотоплёнке, чему с большим удовольствием и отдаётся Крайст в свободное время.

«Самое важное для меня в организации творческого процесса – это то, что я начинаю делать с нуля…» — так Крайст описывает свою работу со взрывающимися цветами, красками, разлетающимися на тысячи кусочков фарфоровыми статуэтками и посудой, – «я не завишу от модели, плохой погоды или неудачной причёски. Я созидаю, имея на руках обычные материалы и предметы, и мгновения их трансформации в другое состояние и стараюсь передать на плёнку».
Но начинал Марсель Крайст своё творческое восхождение по бесконечной лестнице фотографии совсем с другого. Лет десять назад он зарабатывал на жизнь фотографированием однотипных моделей, сопровождал модные показы и рекламные проекты. Дела его устраивали, но подспудно, Марсель осознавал что в его жизни не хватает особенного, глубины. Поэтому однажды, фотограф с удовольствием избавился от своего рекламного портфолио, отказался от исполнения заказов клиентов и с головой окунулся в поиски творческого стиля. Спустя несколько лет, Марсель смог приобрести фотокамеру с поддержкой высокоскоростной фотосъёмки и именно с этого момента стартовала новая веха в жизни Марселя Крайста.
Крайст говорит: «Это был рискованный шаг, когда я стал отказываться от рекламных проектов. По-началу мне даже было страшно, но со временем, оглядываясь назад, я понимаю что поступил правильно…»
Самым тяжёлым в новом и непривычном для Марселя Крайста жанре, было научиться «замораживать» мгновения на широкоформатную плёнку, тем не менее он быстро набил руку на высокоскоростной съёмке. Один из первых кадров, с опрокидывающейся чашкой кофе до сих пор пользуется популярностью у зрителей.
Ну а сейчас, имея неплохой багаж опыта в высокоскоростной фотосъёмке, Марсель с успехом выполняет рекламные проекты крупных компаний, тем самым удачно совмещая личное творчество и заработок на жизнь.





