Nan Goldin в “Эдем и после” (“Eden and After”)
“Эдем и после” (“Eden and After”) — это название нового творения Нью-Йоркской фотохудожницы Нан Голдин, которая решила обратится к теме детей, материнства и детства вообще, в присущей ей манере. Без лишней сентиментальности автор демонстрирует первые дни жизни маленького человека и моменты его становления как личности, не обходя также тему материнства как такового.
Судьба героини этого поста не простая. В юном возрасте ей и членам её семьи пришлось пережить большую потерю — 18-летняя сестра Нан покончила жизнь самоубийством. Опасаясь психологических последствий родители стали посещать с маленькой девочкой психолога, который пророчил ей подобную судьбу. Семья рушилась на её глазах. Возможно, желая убежать от этого или просто в духе подросткового бунтарства она ушла из дома и с головой окунулась в мир алкоголя, неконтролируемых половых связей, наркотиков и всего того что обычно сопутствует подобному образу жизни.
Первые фотографии будущий фотограф сделала на похоронах старшей сестры. Они, как сама Нан утверждает, помогали ей определить собственное место на запутанном пути между рождением и смертью. Первая выставка работ Голдин стала взрывам. Критики окрестили её стиль термином “raw insider” (raw — сырой, необработанный; insider — свой, не посторонний) из-за отчётливого чувства одномоментности происходящего, значимости запечатлённого мига. Они вызывали очень личные и трогательные эмоции ведь главными героями этих снимков были члены её семьи, друзья и любовники.
В той фотокниге о которой идёт речь в начале статьи, Нан Голдин снова вернулась к теме трепетного возраста, спустя почти полвека. В “Эдем и после” мы видим не только классические для этого направления изображения повествующие о безудержной лёгкости, беспечности детей и их наивного взгляда на всё вокруг, о безграничной любви родителей и желании быть рядом в нужную минуту, но и мгновения, когда в маленьком человеке-личности зарождается чувство одиночества, грусти, обиды, злости и беспомощности. Все эти калейдоскопы эмоций и вошли в фотокнигу, наполнив её так сказать неординарными фотоисториями детства, к которым не всегда просыпаются уважительные чувства.