Геннадий Петровский

Новогодние праздники в китайской провинции под прицелом Zhang Xiao

Перед нами предстаёт юная девушка, одетая в красивый национальный костюм, но с мертвенно-бледным цветом лица, с которым резко контрастируют красные губы и ярко-розовая окантовка вокруг глаз. Девушка восседает на лошади, которую ведут под уздцы сквозь собравшуюся толпу людей. Мужчина, в жуткого вида карнавальной маске, умудряется курить сигарету, зябко поёживаясь от холода. Другие фигуранты этого необычного действа – такие же белолицые люди в ярких одеждах, словно выступающие из предзакатного марева, словно привидения навестившие нас из древности.

Описанное нами – пронизанные мистическим духом фотографии, сделанные китайским фотографом Чжан Сяо во время традиционного проведения обрядов и ритуалов в рамках фестиваля в честь лунного года что в провинции Шаньси.

«На этих снимках предстают во всей красе древние традиции, берущих свои начала в ещё более древних языческих верованиях, когда люди поклонялись тотемам, изображающих богов, как в культе вуду… — поясняет китаец. – Многие из этих обрядов смогли сохраниться и по сей день, оставаясь важным элементом культурной жизни китайских регионов».

Коротко про автора: Чжан родился в 1981 году, постигал азы архитектуры, и до 2006 года, когда пернь решил полностью посвятить себя удалённой работе, состоял в качестве штатного фотографа в городской газете. Работы из его первой самостоятельной фотосерии «Они» демонстрировали будние дни из жизни Чунцина. В этих кадрах интересно то, что они были похожи на постановочность, искусственность, хотя они такими не были. Эти фотографии чутко переносят существующее в обществе напряжение, когда уклад жизни консервативных китайцев постепенно уступает место более агрессивному, современному ритму жизни с его обязательной урбанизацией и «гаджетизацией» всего и вся.

В небольших провинциальных городках по сей день проводят ежегодные парады, проходящие на тесных улочках, стиснутых с обоих сторон бетонными стенами многоэтажек, проводятся местные конкурсы красоты среди девушек. Эти и другие сюжеты часто фигурируют в репортажных фотоочерках Чжана Сяо. Зрители часто спрашивают, почему в его фотографиях так много меланхолии, на что автор отвечает: «Я полагаю, что сердце не способно расти также быстро как кошелёк, наполняемый деньгами. Я вижу огромный обрыв между душевным равновесием моих соплеменников и положением в экономике…»

А создавал серию «Шаньси» любознательный китайский фотограф на дешёвенький плёночный аппарат Хольгу, которую он ценит за размытость линий и «лоу-фай» эстетику получающихся сюжетов.

Фотографии Чжана Сяо отлично воспроизводят неординарную атмосферу фестивалей, которые смогли уцелеть не смотря на жернова культурных преобразований современного Китая, перемоловших много духовных отраслей китайского общества.

 

 

© Автор: Геннадий Петровский, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Геннадий Петровский
@Fotoohotnik

Ваш комментарий