Арсений Семенов:"Создавая то, чего нет в реальности"
Сюжеты привычного мира в работах молодого талантливого фотографа Арсения Семенова напоминают кадры из фантастических фильмов. Об особенностях digital art, творческом потенциале и жанрах фотографии Арсений рассказал нам в специальном интервью.
- Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
— Сначала было восемь лет обучения в художественной школе, но с живописью у меня не сложилось. Потом, с 9-го класса и до сих пор – КВН. Но на первом курсе был период, когда не было возможности дать выход своему творчеству через старые увлечения, поэтому пришлось искать новое. Как раз в феврале 2006-го года я заболел и долго думал, чем себя развлечь. На глаза попался обычный цифровой фотоаппарат, на который я и начал снимать различные сюжеты со своими лекарствами. Вышло неплохо, что вселило некоторую уверенность в выбранном направлении деятельности.
Спустя полгода в летнем лагере мне дали задание в виде репортажной съемки, на основе которой в конце смены демонстрировалось видео из сделанных мною кадров. И вот, когда все стали аплодировать и выкрикивать хвалебные комментарии, я понял, что хочу посвятить своё свободное время фотографии.
- Изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Фотографию особо никогда не изучал и ни одной книги по ней не прочел, чем особо не горжусь. Но думаю, как бы напряженно ни складывались мои отношения с преподавателями в художественной школе, некоторые принципы изобразительного искусства уяснить я смог.
- Какой из жанров фотографии вам наиболее интересен?
— Наверное, интересны практически все жанры, кроме ню. Хотя в последнюю пару лет сосредоточился в основном на постановочных сюжетах с людьми, которые могут происходить в реальной жизни.
- Чем вам нравится жанр Digital art?
— Этот жанр не ставит материальных границ для полета творчества – и в этом его главный плюс. Можно создать то, чего никогда не было или не будет в реальности.
- Как бы вы определили свой жанр?
— На такой вопрос сложно ответить: никогда не любил тех, кто придумывает свои названия для того, у чего уже давно есть свое имя. Но если говорить именно о Digital art, то я бы назвал просто, но в то же время максимально точно – фотоколлаж, так как всегда и всё делалось из фотографий, снятых лично мной, причем очень часто хватало всего одной фотографии, из которой стандартными возможностями Фотошопа создавалось итоговое изображение.
- Насколько важен Фотошоп в вашей работе?
— Раньше, во времена слабого фотоаппарата и китового объектива, графический редактор был очень важен. Сейчас же, когда есть почти все, чтобы получить нужный кадр сразу на месте, Фотошоп (а последние пару месяцев чаще Лайтрум), используется в основном для корректировки цвета и небольшой ретуши.
- Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
— Если нескромно, то оставить о себе положительный след в истории. Но я реалист, поэтому хочется просто получать удовольствия от всего процесса фотографии и результата творчества.
- Как оцениваете современную российскую фотоиндустрию?
— Я не сильно интересуюсь фотоиндустрией, но, насколько знаю, почти в каждом направлении современной фотографии есть известные и успешные русские фотографы. Кажется, что уровень мастерства во всем мире примерно одинаковый, а вот возможности проявить себя в разных странах отличаются. А нашим возможностям ещё есть куда расти.
- Если бы существовали возможность совершить путешествие во времени, куда бы вы отправились на фотосессию?
— Отвечая обобщённо: во времена до появления Форда Модели Т и повсеместных уродливых вывесок «бутиков». Интереснее всего для меня, думаю, был бы Петербург 19-го века; времена колоний людей на других планетах и Земля после какого-нибудь апокалипсиса.
- Есть ли мастера классической и современной фотографии, творчество которых для вас особенно важно?
— Есть один фотограф — Чема Мадоз. Почти каждая фотография вызывает удивление, восторг, сожаление, что не я её сделал. Но в то же время, у меня нет почти ни одной фотографии подобной стилистики. Наверно потому, что пока не вижу в себе достаточной мудрости, чтобы даже попробовать потягаться с кумиром.
Видимо поэтому я стараюсь пореже узнавать мэтров разных жанров, чтобы совсем не захандрить (улыбается).
- Откуда черпаете вдохновение и как находите источники идей для своих фотографий?
— Чаще всего это случайные образы, которые мелькают в голове во время мыслей о чем-либо. Обычно их вызывают книги, иногда кино. Музыка же помогает во время самого процесса создания уловить нужное настроение придуманного сюжета.
- Что для вас фотография?
— Фотография – это способ поделиться с окружающими меня людьми тем, что, как мне кажется, достойно внимания из-за самой идеи или просто красоты момента. А ещё, это то, что получается у меня лучше всего. Поэтому не хочется останавливаться.
- Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
- Прочитайте инструкцию камеры и больше, долгое время, не читайте больше никакой технической информации по фототехнике. Просто фотографируйте для себя, снимайте важных вам людей, получайте удовольствие и не стремитесь к чему-то серьезному. Ведь когда человек учится рисовать или танцевать – он делает это просто потому что ему хочется.
Об авторе
Имя, фамилия, возраст: Арсений Семенов, 26 лет
Web-сайт: http://vk.com/arseniy_wwwest
Техника: Nikon D3s, Nikkor 50 1.4, 85 1.4, 105 2.8 micro, 80-200 2.8, 24-70 2.8, Sigma 15 2.8, 20 1.8. Fujifilm X-E1.
Выставки, награды, достижения:
— Гран-При и лучший Фэшн-фотограф 2010 года Премии Professional Photographer of the Year 2010 (UK)
— Победа в 2-х номинациях (Fashion и Action & Movement) в Премии Photographer of the Year 2011 (UK)
— Победа в номинации «Компьютерная обработка» (любительская категория) и 3 место в «Портрет» (любительская категория") в Премии «Лучший фотограф» (Bestphotographer) 2010 года (Россия).
Победы во Всероссийских фотоконкурсах: «Спортивная Россия», «Олимпийский объектив», «Best of Russia» (с 2009 по 2012 гг).
Из крупнейших выигрышей – автомобиль Nissan Juke.
Источник вдохновения: воображение, книги и кинематограф.
Лучший совет: «Фотографируйте для себя»
Ссылка на источник: http://www.rosphoto.com/portfolio/arseniy_semenov-1278
-
Андреас Фейнингер / Andreas Feininger
-
Joe Buissink / Джо Буссинк - - самый дорогой свадебный фотограф в мире
-
Смерть журналов и будущее документальной фотографии «Парк культуры» обсудил с фотожурналистом Сергеем Максимишиным, призером World Press Photo, сотрудничающим с The Wall Street Journal, Newsweek, Stern, «Огоньком» и другими изданиями по всему миру.