Чувственные цветочные композиции Isabelle Menin
Французский кинокритик Анри Базен как-то произнёс великолепную фразу: «Фотография мумифицирует время». Казалось бы, Базен довольно точно охарактеризовал сущность фотографичекого искусства, но при просмотре творчества фотографа из Бельгии Изабель Менин (Isabelle Menin) у зрителя возникает чувство, будто река жизни по-прежнему течёт даже скованная рамками фотобумаги.
Изабель Менин имеет дело с цветами, стараясь передать с помощью фотообъектива всё их многообразие, свежесть, изящество и красоту. Сочные, яркие, полные жизненной энергии цветочные бутоны или увядающие лепестки органично смешиваются в едином визуальном ансамбле, которым так мастерски «дирижирует» Изабелла. Учитывая тусклое освещение, струи воды и цветовое многообразие, эти и другие элементы фотокартин создают удивительную игру света и тени.
Фотографии художницы больше похожи на шедевры абстракционистов, которые также не любят акцентироваться на выделении образов, предпочитая их слегка затушёвывать, словно скрывая, тем самым делая их более таинственными и непонятными с первого раза.
Изабель Менин имеет за плечами десятилетний опыт общения с красками, поскольку к фотографии она пришла через живопись, коей занимается на профессиональном уровне. Но время не стоит на месте, поэтому Изабель заинтересовала и живопись цифровая. Изабель специально избегает дотошно имитировать реальность, поэтому грамотно обрабатывает свои фотографии, например так, чтобы они наводили зрителя на задумчивость и спокойствие.
Сама же фотохудожница характеризует своё творчество как «внутренние фотографии» или «беспорядочные пейзажи». Изабель Менин полагает, что зритель обязан видеть в визуальных формах загадочную суть природы, через которую стоит попробовать разгадать и тайны собственного сознания.