Искусство подглядывания. Жизнь парижан в интимном проекте Gail Albert Halaban
Конец октября 2014 года ознаменовался большим событием в жизни фотографа из Нью-Йорка Гейл Халабан (Gail Albert Halaban), которая издала иллюстрированную своими фотографиями книгу под названием «Paris Views» («Парижские виды»). Свою книгу, Гейл посвятила жизни парижан, повседневной и непримечательной, с точки зрения обычного обывателя, тем не менее, автор проекта смог привлечь немало внимания к затронутой теме. Основная сюжетная линия парижских зарисовок – это обычные жители французской столицы, запечатлённые в освещённых окнах своих жилищ.
Люди, многие из которых вернулись домой после работы, занимаются своими обычными, вечерними делами. Одни из них играют с детьми, другие играют на музыкальных инструментах, третьи убираются в комнатах, переодеваются и т.д. Конечно, чтобы не повредить репутации запечатлённых персон, также как и своей, Гейл Халабан обошла своих ближайших соседей по дому, чтобы спросить у них разрешения и оговорить прочие детали. И лишь дату фотосъёмки автор решила держать в секрете, чтобы люди могли чувствовать себя непринуждённо и раскованно, хотя они и были формально предупреждены, что в любой момент на их окно могла быть наведена камера фотографа. «Таким образом, я хотела объединить элементы вуайеризма и театрального представления…» — так характеризует свою идею сама Гейл Халабан.
Стоит признать, что не всем горожанам пришлось по душе задуманное американкой. Узнав условия проекта, некоторые парижане даже возмутились, обвинив Гейл в аморальном поведении, а кто-то даже грозился обратиться к букве закона.
«До этого, я считала французов более раскованными и свободными…» — признаётся Гейл Халабан, — «но оказалось, что французы очень ревниво относятся к своему личному пространству, скрывая его от посторонних глаз…»
Гейл Халабан (Гейл Хилари Элберт) родом из американского округа Колумбия, где родилась в 1970 году. Гейл прославилась в первую очередь своими зрелищными женскими портретами и урбанистическим пейзажам. Работы нашей героини часто появляются на страницах таких изданий, как New York Times и Time magazine.