Нью-Йоркское метро в объективе мэтра кинематографа — Стэнли Кубрика
У знаменитого создателя и режиссёра фантастической эпопеи «2001: космическая одиссея» Стэнли Кубрика предшествовал и другой, немаловажный период его становления в жизни. До того, когда Кубрик погрузился в мир кино, когда мир ещё не знал про такие фильмы, как «Космическая одиссея 2001», «Заводной апельсин» и «Сияние», юный 17-летний паренёк Стэнли Кубрик уже подрабатывал для журнала «Look». На тот момент, он был самым молодым фотокорреспондентом этого издания, но и самым плодовитым. За время сотрудничества с редколлегией Look, начиная с 1945 и по 1950 года, Кубрик стал автором фотографий для множества статей и журналов, в которых ярко бросается в глаза эстетичность и гармония композиции.

Для оценки, фотографического таланта молодого и ещё никому не известного Стэнли Кубрика, хочется отметить одну из фотоисторий, размещённых в журнале, под названием «Жизнь и Любовь в Нью-Йоркском Метро». Своими репортажными снимками, молодой фотограф продемонстрировал обычных представителей нью-йоркской подземки, добирающихся на работу или домой в разное время суток. Фотопроект снимался в 1946 году, и «пищу» для своего фотоаппарата, Кубрик черпал в метрополитене, куда он опускался, чаще всего, в поздние часы. Именно здесь он и стал свидетелем множества романтичных или забавных моментов из жизни нью-йоркцев. Стэнли Кубрику приходилось конспирироваться, не выдавать себя, пряча камеру под одеждой, а это означало что получить полноценный и качественный кадр можно было только во время остановок, так как во время езды, камера слишком сильно вибрировала. Это неудобство, в свою очередь, не позволяло запечатлеть множество мгновений, бесценных для каждого фотографа-репортажника, тем не менее, не смотря на технические сложности, автору удалось собрать внушительное портфолио замечательных фотозарисовок из жизни простых обитателей Нью-Йорка. Спустя годы, нам лишь остаётся благодарить Стэнли Кубрика за возможность оценить культуру, моду и лица представителей общества другой страны и других поколений, в так называемом «срезе».












понравилось
НО грустно…