10 приемов для хороших портретов

Как профессиональные фотографы, снимающие более 30 свадеб в год, должны признать, что очень легко попасть в сети штампов, когда дело доходит до портретов. Даже новые позы не спасают положение, если композиция, углы съемки и т.п. становятся одинаковыми для каждой пары. Мы прошли через эту творческую колею, когда наши фотографии были похожи одна на другую. На протяжении многих лет, чтобы оставаться на вершине в индустрии свадебной фотографии, мы выработали множество методов. Вот, несколько наших лучших советов, которые помогут вам делать свежие и уникальные карточки для каждой пары.

 1. Используйте телеобъективы.  

 Многие фотографы говорят, что 50 мм объектив — это лучший «портретник», который должен иметь каждый. Он находится в среднем ценовом диапазоне и угол его обзора наиболее близок к той картине, которую привык видеть человеческий глаз.

Чтобы создать более интересный кадр, мы избегаем съемки в среднем диапазоне фокусных расстояний, потому что это слишком привычно и скучно. Большинство наших портретов снято на 200 и 85 мм, которые «сжимают» пространство так, как это никогда не удастся «полтиннику». Длиннофокусная оптика не только дает нам меньше искажений, но также позволяют получить более сильное и красивое размытие фона и визуально приближает фон к объекту съемки. Снимая на 200 мм, достаточно сложно общаться с объектом/объектами съемки, но разница в результате будет очевидна и она того стоит. Наше решение данной проблемы: один фотограф общается с парой на достаточно близком расстоянии, в то время, как другой снимает «телевиком».

2. Найдите углы съемки, которые находятся не на уровне глаз.  

 Мы много раз застревали на том, что находится на уровне наших глаз. В конце концов это самый простой и привычный вариант. Испытайте себя, сделайте кадры с уровня выше или ниже уровня глаз, чтобы привнести в съемку новый взгляд на привычные вещи. Этот прием также можно использовать, чтобы польстить людям разной комплекции и роста.

 На фотографии ниже мы попросили невесту сесть на землю и сфотографировали её с верхней точки, чтобы сделать акцент на её лице и украшениях в волосах, а остальное тело размыть. Это создало более интересный образ, чем стандартный свадебный портрет, снятый с уровня глаз. 

3. Используйте внешнюю вспышку.  

 Во время свадьбы мы никогда не оставляем наши вспышки на камере, даже во время церемонии. Вспышка «в лоб» никогда не льстит человеку, изображение становится плоским, теряется свето-теневой рисунок. Используя вспышку для подсветки объекта съемки со стороны, мы имеем возможность создать свето-теневой рисунок, который выгодно подчеркнет особенности внешности нашей пары. Вспышки также помогают нам сохранить больше деталей на фоне, получая драматический пейзаж.

4. Использование вспышек при ярком солнце. 

 Съемка в середине дня — это не самое простое дело при использовании только естественного света. Но с несколькими вспышками мы можем значительно облегчить себе задачу. Мы используем эту технику, когда снимаем пару на природе, чтобы подчеркнуть гармонию ландшафта и пары. Используя вспышки, мы можем «осилить» солнце: недодержать небо, чтобы оно получилось максимально выразительным, и в тоже время осветить пару. Чтобы создать такое количество искусственного света, которое сможет перебить солнце, мы используем 2-4 внешних вспышки (без рассеивателей). Расположение вспышек близко к объекту съемки также помогает нам получить больше света на моделях и еще больше затемнить фон, сделав его более драматичным. 

5. Найдите контровый свет.  

 Чтобы натренировать глаз находить интересный свет, понадобятся практика и время. Как только вы научитесь находить восхитительный свет в любой ситуации, то сможете сделать множество великолепных снимков. В конце концов освещение является основой фотографии. Неважно какой источник света вы используете. Будь это солнце, окно или обычные лампочки — все они могут быть использованы для создания красивого контрового освещения (светового ореола вокруг объекта), при котором источник света находится за объектом съемки. Контровый свет поможет сделать ваше изображение более объемным, отделяя объект от фона, акцентируя на нем внимание зрителя.

6. Смотрите на силуэты и отражения.  

 Научитесь подмечать отражающие поверхности и возможности для съемки силуэтов — это сделает ваши фотографии более выразительными и объемными. Для съемки силуэтов ключевым является наличие яркого источника света, перед которым вы поместите пару. Это может быть, что угодно, начиная от неба или окна и заканчивая ярким бликом на стене. Поиск отражений очень творческое занятие, экспериментируйте с различными отражающими поверхностями. Они могут оказаться в самых неожиданных местах, таких как полы, лужи, гранитные стены и стекла. 

7. Снимайте через объекты.  

 При наличии объектов на нашем пути, нам нравится использовать их в своих интересах. На самом деле мы много раз намеренно искали различные объекты, чтобы расположить их на переднем плане нашего изображения. Научитесь находить просветы между ветвями деревьев, абстрактные объекты или даже абсолютно обычные предметы домашнего обихода, которые помогут улучшить ваш снимок, добавив в него интересную деталь или став ярким элементом композиции. Использование объектива с большим фокусным расстоянием поможет сильнее размыть объекты, близко к нему находящиеся, сделав их практически неузнаваемыми.

8. Используйте солнце в качестве источника света.  

 Не редко фотографы, чтобы избежать съемки на ярком солнце, отводят пару в тень или используют внешние источники света. Ранее мы рассмотрели способы, как облегчить съемку при жестком дневном свете. Но солнечный свет также может быть использован и в качестве рисующего, основного источника света. Когда мы экспонируем снимок по ярким освещенным солнцем участкам, фон и окружающие тени резко темнеют, что добавляет акцент на пару. Применяя эту технику, вы можете создать различные визуальные эффекты в зависимости от условий освещения.

9. Используйте видео свет для ночных портретов.  

 Видео свет очень полезен, когда нет доступных источников света, чтобы осветить объект съемки в  полной  темноте. Одна из замечательных особенностей видео света в том, что он постоянный, и вы можете сразу оценить, как будет выглядеть кадр. Мы используем LED видео свет, его мощности хватает на то, чтобы работать более двух часов. Он является прекрасной альтернативой внешним вспышкам в условиях низкой освещенности и с ним удобнее работать.

0. Используйте фильтры/гели для вспышек.  

 Добавление СТО (оранжевый) или СТВ (синий) фильтров на вспышки может изменить настроение кадра, а также поможет скомпенсировать разницу в цветовой температуре, если в кадре присутствуют другие источники света. Иногда, снимая в условиях очень пасмурного дня, добавление СТВ фильтра сделает теплее всю окружающую среду, если вы правильно установите баланс белого. СТО фильтры могут также использоваться для имитации солнечного света. 

Авторы статьи: Wayne Yuan Photography  www.wayneandangela.com 

Перевод: Анастасия Самойлова  vk.com/a.samoilova

http://fotokto.ru/id101883/blog?view=19896

© Автор: Олег Шарафутдинов, www.photogeek.ru
+1.19
Оцените пост
Олег Шарафутдинов
@Shole

Комментарии

Ваш комментарий