Недостатки режима приоритета диафрагмы
Мне нравится режим приоритета диафрагмы. Наверное, треть снимков я делаю именно в этом режиме. Это полуавтоматический режим, в котором вы задаете значение диафрагмы и ISO, а выдержку выбирает камера.
Изменяя значение диафрагмы объектива мы, по большому счету, решаем насколько выразительным будет наш снимок. Что будет в центре внимания, что будет размыто, какая у нашего снимка будет глубина резкости.
Важно помнить: при максимально открытой диафрагме будет самая короткая выдержка.
Вы будете удивлены, но даже спортивные фотографы часто используют режим приоритета диафрагмы для съемки спортивных событий. Потому что в этом деле очень важно контролировать глубину резкости снимка.
Но! Есть один важный момент.
При использовании режима приоритета диафрагмы мы постоянно должны контролировать значения выдержки, которые выбирает камера. Если освещение меняется и выдержка увеличивается, нам надо заметить этот момент и просто увеличить значения ISO.
Важно помнить: короткая выдержка — это первая линия обороны резкости ваших снимков.
Мы можем наблюдать за значениями выдержки в видоискателе камеры или на экране. Я еще раз повторю: нам приходится делать это ПОСТОЯННО. Иначе мы рискуем получить смазанный снимок. Не знаю как вы, а я часто забываю об этом.
Раньше я почти не переключал колесо выбора режимов из режима приоритета диафрагмы. Сами посудите: возможность управлять значением диафрагмы кажется самым подходящим режимом для пейзажей и портрета.
Режим приоритета диафрагмы просто идеален если в вашем распоряжении хорошее и предсказуемое освещение. Или когда камера стоит на штативе, а объект съемки неподвижен.
Но условия освещения могут быстро и неуловимо меняться: солнце спряталось за облака, вы зашли в помещение, или оказались в тени дерева.
При этом выдержка увеличивается и объект съемки, за счет движения камеры или за счет своего движения, может неуловимо размыться. Причем часто я замечал, что снимок смазан, лишь просматривая результаты на экране компьютера.
Использование режима приоритета выдержки в условиях меняющегося освещения или в условиях плохого освещения чаще позволяет получать резкие снимки.
Так что мой вам совет — если путешествуете или снимаете в помещении, чаще пользуйтесь режимом приоритета выдержки и резких кадров будет намного больше.
http://fotopult.com/cons-aperture-mode/
очень редко снимаю в этом режиме, но иногда он полезен)
Если современная камера, которая довольно точно подбирает значение ISO в этом режиме, то что мешает вам установить ISO в режиме авто?
В этом случае и выдержка и ISO будут подстраиваться в зависимости от фокусного расстояния объектива и выдержка не будет меньше чем фокусное расстояния, что и дает избежать смазных снимков.
Ну а если снимайте со штатива пейзаж, то как по мне надо полностью. переходить в ручной режим настройки камеры.
Мягко говоря не самая сильная Ваша публикация. Вы кому это объясняете? Профи - так это для него азы. Новичку - так Вы его таким слогом вконец запутаете….
Для профи это ни к чему, а новичкам всё-таки полезно и азбучные истины повторить…
Норм. Я сам недавно к этому пришел. У меня 70% снято в режиме А, но когда я по запарке включил S, то результат меня удивил. Теперь придаю больше значения режиму съёмки, чем раньше
Для вдумчивых и неподвижных…, возможно. Для динамических сюжетов, не просто… пока докрутишь до нужной экспопары.
Для меня более альтернативным есть авто ISO, в режиме приоритета диафрагмы при не достаточном освещении, его смены или динамических сцен. Если условия позволяют не спешность, ручной режим дает большую гибкость, а в некоторых случаях (например для панорам ) приоритетней.
В режиме приоритета выдержки можно делать интересные акценты динамики, съемки с проводкой. Но надо не мало потренироваться, что бы начать чувствовать все тонкости, освещение + сочетания экспозиционных параметров, для получения задуманного.