Как фотографировтаь в дождь
11.05.2016
Вчера мы разобрались, что такое контровое освещение в фотографии и как его использовать.
Теперь поговорим о более мудреных вещах, пришедших еще из живописи. Оизобразительной перспективе. Это понятие пришло из живописи эпохи Возрождения. Именно тогда художники задались вопросом, как же добиться того, чтобы плоский холст стал передавать глубину пейзажа, натюрморта, портрета.
Каждый, кто приходит на фотокурсы для начинающих или на обучение Photoshop , на 2 и 3м занятиях сталкивается с тем, как важно подчеркнуть глубину пространства на фотоснимке и разбить его на планы: передний, средний, задний.
Ведь только так можно сделать из плоского фотоснимка глубокое и объемное изображение.
Причем тут непогода? Сейчас разберемся!
Перейдем к примерам.
На этой фотографии- отличный пример линейной перспективы. В нашем мозгу есть предустановка: если похожие или одинаковые объекты становятся все меньше и меньше, то значит, что дистанция до объекта увеличивается.
То есть, картинка плоская, но за счет уменьшения схожих объектов ( столбов и окон) она кажется объемной и глубокой.
Обратите внимание, что столбы сходятся как раз на главном объекте- человеке.
Проще говоря: используйте ритм домов, столбов, деревьев. И тогда фотография приобретет глубину.
Пример 2.
Деревья в тумане.
Чем дальше дерево- тем хуже видно его силуэт. Мозг зрителя анализирует картинку и понимает: чем хуже видно дерево- тем оно дальше. Хотя на самом деле это лишь плоский набор пикселей на мониторе. Но за счет уменьшения четкости стволов фотография четко разделена на планы. Это тональная перспектива при тумане.
Пример 3.
Идет дождь.
Главный объект очень четко отделен от среднего и заднего плана стеной воды. Ведь автомобили приобрели нечеткие очертания. Это тональная перспектива при дожде.
Пример 4.
На цветной фотографии очень четко видно, что дождь не только уменьшает контрастность, но и уменьшает насыщенность цветов. Этот эффект еще больше подчеркивает драматичность снимка.
Пример 6.
Снег.
Тональная перспектива при снеге.
Тут Вам и так все ясно: эффект как при дожде.
Вывод из всей этой нудной, но полезной теории: прекрасные снимки можно делать и в плохую погоду! Не обращайте внимания на капризы природы. Они лишь помогаю фотографу:)
спасибо - доходчиво.
За урок большое спасибо!
Спасибо. Четко и ясно изложено.