Сообщества » Обработка фотографий » Новый open-source фоторедактор
Илья Иванов @Orcinus_Orca • 6 сентября, 00:13, 2015 #1

Я программист и хочу написать open-source фоторедактор. Знаю, как фирма Adobe относится к своим клиентам — после введения подписки Фотошоп начал медленно умирать. Он был моим лучшим выбором, сейчас у меня CS 4, но кажется, это всё. Мир его праху. Я колебался, и принял решение хотя бы для себя написать ему замену. Нужны — не деньги, просто место, куда выложить, и люди, чтобы обсудить.

У меня есть: библиотека поддержки — open-source Qt, и бесплатная легальная IDE для работы — Microsoft Visual Studio. Если бы легальной IDE не было, мог бы обоснованно сомневаться и ничего не начать. Сомнения уместны — мой выбор только открытость и честность хотя бы здесь. Есть рабочая версия, и я её выложу, как только соберу архив, нужный для запуска, в течение двух дней.

О тестовых сборках: весят 40-45 мегабайт, 95 процентов занимает Qt. Ничего нельзя сделать, либо такой вес, либо отсутствие его поддержки — а она мощнейшая, на коммерческом Qt делают профессиональные приложения, а бесплатный sdk побайтово тот же самый. Сборка может требовать инсталлятора, если это так, он будет в комплекте. Рассчитываю на Windows vista-7-8-8.1, 64-битную. Память, процессор, видеокарта не важны(на Пентиуме может сбоить, но вряд ли я на него наткнусь). В случае новых неочевидных функций я о них напишу(пример — сейчас нет поддержки Реестра windows, но Qt её обеспечивает, и можно добавить).

Сайт программы будет, как только я выберусь из своей провинции в Москву и разберусь с хостингом. Это после 10-15 сентября.

Текущая версия может простейшим способом рисовать, в ней есть слои, может сохранять известные форматы изображений. Заслуга написания файловой подсистемы не моя - я только писал обвязку и контроль ошибок. Нативный формат я сегодня весь день реализовывал, в нем не всё понятно, но стараюсь понять. Если не получится, как сейчас, пойду по тяжелому пути и всё равно сделаю.