Фото абстракции

В основе абстрактной фотографии лежат форма, текстура и цвет. Джефф Симпсон предлагает несколько замыслов съёмки в этом жанре.

Слово специалисту:

Согласимся, действительно хорошие фотографии и в частности абстрактные работы, получаются лишь у наблюдательных фотографов, тех, кто замечает детали. Некоторые считают, что успех зависит от наличия дорогой аппаратуры, я же наоборот, рекомендую свести технологический задел к минимуму, что позволит сконцентрироваться на предмете съёмки, не тратя время на возню с аксессуарами. Самые лучшие свои фотографии я снимал, используя свой единственный макрообъектив с фокусным расстоянием 100 мм.

Абстрактное искусство замечательно тем, что её главным героем может стать всё что угодно, сюжеты поджидают своего «художника» на каждом шагу. Гуляя по природе, наверное стоит обратить внимание на тот багряный лист лежащий в зелёной траве, или может тот рисунок песка на берегу реки тоже достоен быть запечатлённым на ваших фото?..

Для начала решите, в каком формате будет сделан кадр, например, горизонтальный кадр создаёт чувство успокоения, тогда как вертикальный смотрится динамично.

Разместите камеру непосредственно рядом с объектом съёмки, и активируйте режим выборочной фокусировки. Не избегайте плотного кадрирования, подойдите ближе, а для сжатия композиции до абстрактных линий используйте объектив с большим фокусным расстоянием.

Фотографируя абстракцию, важно видеть объект, и выстраивать композицию именно через видоискатель, не доверяя своим глазам. Если хотите создать оригинальный кадр, не бойтесь отсекать лишние детали, будьте лаконичны. В статичном пейзаже врядли можно будет рассмотреть красочный узор, созданный отражёнными листями в подёрнутой лёгкой рябью воде. Меняйте ракурс, приближайте объект съёмки и упрощайте композицию, чтобы получить замечательные абстракции.

Работая над этой фотографией, самым сложным моментом было, положить погибшую птицу в целлофановый пакет так, чтобы этого не заметили находящиеся в магазине покупатели. Я закрепил Canon EOS 1Ds Mark II на штатив Gitzo так, чтобы задняя стенка камеры оказалась параллельной объекту съёмки. Фотографируя в режиме приоритета диафрагмы, я установил значение f/11, а для сохранения резкости, заблокировал зеркала, и использовал дистанционный спуск затвора.

Замечайте детали!

Я хотел скрыть фон, одновременно добившись того, чтобы зритель различал на фотографии сам ручей и наклонившийся над ним бук. Поэтому я поднял штатив на высоту, позволяющую снимать под углом 45 градусов, в том самом ракурсе, который не любят фотографы.

Текстура и рисунок

Ищите очертания и линии – изгибы реки в долине, песчаный узор пляжа, рельеф древесной коры и т.д. Во всём этом можно найти необычный сюжет. Мною замечено, что самые впечатляющие по смыслу и красоте фотографии –с геометрическими формами, например с паутиной или расцветкой змеиной кожи.

Цвет

Замечайте не только цвет, но и его оттенки. Понравившийся объект в утреннюю пору может быть окрашенным в сочные зелёные тона, а в полдень иметь коричневатый или сине-зелёный оттенок. Во избежание цветового сдвига, расположите между объектом съёмки и солнцем кусок белого матового пластика, который поможет рассеять свет.

Форма

Всегда ищите красочные и интересные сюжеты. Этой орхидее я уделил 20 снимков, прежде чем кадрировал цветок так плотно, для того чтобы он ограничился несколькими наиболее интересными фигурами. Если вы снимаете макро- или короткофокусным объективом с зумом, можно попробовать удлиннительное кольцо12—25 мм, что даст возможность получить чёткие кадры даже при значительном приближении.

Мягкие линии

Известно, для того чтобы получить размытое изображение воды, необходима длинная выдержка. Направьте объектив на водопад, предварительно установив приоритет диафрагмы со значением f/16 и снимайте. Для большей размытости изображения, объектив фотокамеры можно вооружить нейтральным фильтром.

Правило "третей"

Согласно этой широкоизвестной фотографической аксиоме, разместите объект съёмки в одну из точек пересечения воображаемых линий, и вы сможете получить кадр с взвешенной композицией.

Я случайно наткнулся на этот микро-ландшафт из мха и лишайника, гуляя по вересковым пустошам Дорсета. Этот ландшафт размером не более 5х3 см, но он был настолько интересен своей сложностью, что я был очарован. Я разложился посреди поляны со сверкающей росянкой, приблизил объект 100-мм макрообъективом, отрегулировал штатив так, чтобы задняя стенка камеры стала параллельной объекту съёмки. Это важная техническая деталь, если вы хотите добиться наилучшей глубины резкости. Для дополнительного освещения, я установил рядом небольшой отражатель.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий