Бутылочный эксперимент
В нашем эксперименте пойдёт речь о бутылке вина. Ничего оригинального в этом вопросе я не придумал, наверняка большинство фотографов делали это не раз, но я решил лично попробовать свои силы. Для начала я выбрал образец для подражания.
Честно говоря, первая моя реакция от увиденной фотографии – недоумение, как же оно было сделано? Ну, это понятно, что использовались два источника света, но как же автору удалось получить столь узкие блики? Ли Фрост объясняет это тем, что вино не пропускает много света, то есть подсвечивать необходимо сзади или сбоку, одновременно с двух сторон, разумеется.
Для этого я выбрал такую постановку света:
Предварительно я задрапировал стул чёрной тканью, сложив её таким образом, чтобы она образовывала достаточно узкую полоску. Затем я поставил бутылку с вином, хотя если честно, вино я «оприходовал» до съёмки, а вместо него я залил подкрашенную марганцовкой жидкость. В качестве отражателя я задействовал обратную, то бишь белую, сторону постера (белые лопухи по бокам – это они), но во время съёмки я пользовался лишь одним, держа его в руке. Потом уже снимая установку я понял, что их можно таким образом прикрепить.
Моя самая главная проблема, которая возникла в подготовительном процессе – наличие всего лишь одной фотовспышки, это было всё чем я успел разжиться на тот момент. Поэтому я решил поступить так: замерив время нужное вспышке для полной перезарядки, и убедившись что я вполне вписываюсь в 30 секунд (это максимальная выдержка, которую могла выдать моя камера), я закрепил камеру на штатив, снял с неё вспышку, настроил ручную фокусировку, выбрал 30-секундную выдержку, потушил в комнате свет, нажал спуск и активировал вспышку в сторону отражателя с одной стороны. А второй раз – с другой . Вспышку запускал посредством контрольной кнопки на вспышке.
Получилось примерно такое:
Согласен, не шедевр, но я всё-таки ощутил удовольствие от того, что у меня получилось. Но, смею сказать, вышло у меня не сразу, а ведь и в книжицу вышеупомянутого Ли Фроста вчитывался, и даже схему изучал (Ли Фрост вместо отражателей и вспышки поставил за бутылкой большой софтбокс, и закрыл его чёрным картоном таким образом, чтобы свет проходил только через края софтбокса). Но нет, сначала я мудрил с расположением отражателя так, чтобы свет от отражателя падал на бутылку сбоку. Понятно, что вместо узкой полоски отражения на стекле у меня получился здоровенный блик размером в большую часть бутылки. Испугавшись такого, я попытался отодвинуть отражатель подальше от бутылки и лишь затем что-то подсказало моему мозгу сдвинуть отражатель назад. И тогда всё получилось – широкие блики сместились к тыловой части бытылки и были «растворены» её тёмным содержимым, тогда как свет попавший на боковые поверхности бутылки был благополучно воспринят матрицей фотокамеры.
Порулив немного в Фотошопе всякими левелсами, бёрнами и доджами, я остаточно отрегулировал неравномерно освещённые участки изображения.