Как это сделано: Mystery Glass
Вы наверняка подумаете что к созданию этой фотографии приложил руку и Photoshop с его плагинами, тем не менее это не так. Все эффекты получены во время съёмок, после которой я применил лишь минимум постобработки.
Если хотите попробовать нечто подобное, тогда начните приготовления к съёмке с подбора кастей и геля для волос. Игнорируйте дорогие гели, так как они достаточно быстро высыхают, что значительно затруднит съёмочный процесс.
Затем найдите кусок стекла и установите его в вертикальном положении перед моделью, на расстоянии около 50 см. Лучше всего, если стекло будет как минимум 100х80 см, так как это тот размер в который вам нужно будет «впихнуть» девушку. Если же имеющийся у вас кусок стекла недостаточно велик, расстояние между моделью и стеклом можно будет увеличить, но не увлекайтесь этим, так как стекло с гелем для волос очень быстро уменьшает резкость, в результате чего модель превратится в неясный силуэт.
Следующий этап – установите над девушкой небольшой софтбокс (Main Light), при этом он обязательно должен быть с сотами, чтобы избежать нежелательных отблесков на фоне. Для подсветки фона, вы будете использовать вспышку с цветным гелем и шторками (Background Light with gel), которые нужно отрегулировать так, чтобы вокруг позирующей образовался небольшой ореол.
Чтобы эффект получился более объёмным, установите одну-две вспышки с цветными фильтрами на отражение (Flash with colored gel). Приятная мелочь от применения этих вспышек – окрашивание гелевых разводов на стекле.
Камеру настраиваем так, чтобы получить максимально широкую глубину резкости, т. е. нужно чтобы всё содержимое сцены (модель и гель на стекле) располагались в зоне фокуса. В моём случае я установил такие параметры: 1/200с, f16, ISO 100.
Кстати, в процессе подготовки к съёмке мне пришло в голову оригинальное решение: я накрыл стул с тонкими ножками куском полиэтилена, чтобы проходящий через него свет, отражаемым фоном, спрятал всё ненужное в кадре. Правда вы можете столкнуться с небольшой проблемой – блики на полиэтилене, с которыми нужно будет бороться или во время съёмки, различным образом поворачивая камеру или же на этапе постобработки в Photoshop.
Как видите, осветительная схема достаточно незатейлива, но при этом нужно держать на контроле мелкие детали, а также максимально точно подобрать направление и мощность света. И после того как вы проверите организацию съёмки, можно начинать экспериментировать со стеклом, девушкой. Удачи!
По материалам: Алексей Довгуля