Ваша фотокамера не имеет значения

Почему, через шестьдесят лет постоянного совершенствования фотоаппаратов, объективов, качества плёнки и цифровых матриц, расширения динамического диапазона и многих других важнейших качеств, до сих пор никто не может достичь успехов Ансела Адамса, фотографировавшего ещё в 40х годах прошлого века? А ведь у него даже намёка на Фотошоп не было. Современные профессионалы стараются, никто не отрицает, но они почему то не способны на те шедевры, которые творил Джек Дайкинга.

Мы в любой момент можем воспользоваться интернетом и по географическим координатам отыскать те места, в которых бывали Джек и Ансел, чтобы с помощью самого современного оборудования воссоздать копии их картин, но получится ли это у нас?

Такой художник как Ансел, крут тем, что у него не было того арсенала что у нас, и никакие профессиональные астрономы не рассчитывали для него наилучшую комбинацию погоды, положения небесного светила и время года для того, что бы всё это способствовало созданию шедевров. Тогда как собравшиеся на природе слепцы с навороченными «фенечками» тщетно пытаются повторить Ансела. Это служит главным подтверждением того, что фотография обязана вдохновению, а не копированию.

Вы замечали, что редактируя испорченную фотографию в Фотошопе, бедное изображение от ваших многочасовых усилий становилось только хуже? Может быть это из-за того, что картины создают терпение и навыки, тогда как инструментам отводится второстепенная роль?..

Уолкер Эванс когда-то произнёс замечательную фразу: «Люди меня постоянно спрашивают – какую фотокамеру я использую? Но дело в том, что я обязан не камере, а вот этому..» — стучит по виску указательным пальцем Уолкер.

Запомните! Имеющемуся у вас оборудованию отводится самая что не есть второстепенная роль. Чем меньше вы будете заморачиваться настройками, тем больше сил и энтузиазма у вас появится для непосредственно самого съёмочного процесса. Современное оборудование замечательно всего лишь тем, что делает съёмочный процесс более комфортным и быстрым.

Ещё в 1937 г. Ансел Адамс, на вопрос Эдварда Уэстона о объективах, ответил так: «Любой современный объектив сделан так, что он способен выдавать максимальное разрешение даже на больших апертурах. При зажатых апертурах глубина резкости лишь увеличивается…» Я это к тому, что ещё 70 лет назад Ансел создавал потрясающе чёткие фотографии, не волнуясь на счёт выдаваемой резкости объективов. Прошёл не один десяток лет и нам, современным авторам точно следовало бы заняться настоящим делом, а не тратить время на фотографические тесты.

Как это не парадоксально, но камера должна убраться с вашего пути к хорошим фотоснимкам.

Эрнст Хаас на одном семинаре в 1985 году так прокомментировал данную мысль:

Двое ребят из Шотландии всеми паравдами и неправдами пробирались на это мероприятие. Они были фанатами Лейки, работая в фотомагазине, даже скопили деньжат себе на покупку Лейки. Выражали ребята уважение к художнику ещё и потому, что он сам пользовался фотокамерой этой марки (хотя, если быть точным, то для своей знаменитой рекламной фотосессии для Марлборо, Эрнст пользовался фотокамерами Никон, если они имелись под рукой). На второй день семинара, постоянное восхищение Лейкой до предела надоели художнику и вот, не выдержав, на очередной вопрос о достоинствах фотокамеры этой марки над другими, Эрнст ответил так: «Лейка-шмейка… Камера не имеет значения ни на цент. Они лишь воспроизводят то, что видите вы. А вы должны ВИДЕТЬ…» Больше, на этом семинаре упоминания о Никонах, Кэнонах, Лейке ни разу не прозвучали…

Эрнст Хаас является автором ещё и такой мысли: «Какой широкоугольный объектив считается лучшим? Просто отступите на два шага назад..» и «Ищите Эврику!»

В качестве подтверждения этих мыслей, оцените одни из самых лучших творений в мире от человека, творившего исходя из аналогичных принципов. А здесь, куча доказательств того, что чем большу у вас объективов, тем будет ниже вероятность получения действительно красивых кадров.

Например, я создал эти чёрно-белые снимки фотокамерой пятидесятилетней давности и стоимостью 3 доллара, которая более примитивна, чем наши современные, одноразовые компакты. А на этом сайте, вы найдёте потрясающие картины, сделанные мыльницей Olympus 8080.

Люди прекрасно понимают, что автомобили сами не ездят, пишущие машинки не печатают литературные шедевры и что кисти Микеланджело сами не писали картины, тогда почему же это правило не должно относиться к фотокамерам? Какую бы навороченную и дорогущую машину вы бы себе не приобрели, она вряд ли будет держаться дороги без ваших рук… Также и камера, какая бы она ни была дорогая, но она совсем не поспособствует вашему прибытию в нужное время и в нужное место, а также вряд ли подскажет куда стоит направить объектив чтобы получить хороший кадр. Поэтому никогда не обвиняйте её в том, что не может всё на свете, или же за неправильную установку экспозиции в сложных условиях. Вот, например фотографии филиппинского паренька фотографировавшего обычным камерофоном…

И ещё один пример. Я приобрёл б/у фотоаппарат, у которого, как потом оказалось, неверно срабатывал автофокус. Два раза я возвращал его дилеру на ремонт и оба раза мне возвращали её без успешных результатов. Как специалист, обладающий некоторым опытом, я знаю как компенсировать этот дефект, и это непросто, так как каждый раз требуется вносить поправку при настройке фокусирования. Но однажды, тестируя свою камеру, я каким то чудом создал свой самый лучший кадр за всю свою фотографическую карьеру, который позже занимал почётное место в галерее Лос-Анджелеса, вместо оригинальной фотографии Ансела Адамса:

Напомню, что этот шедевр был сделан камерой, которую в конце концов всё-таки пришлось окончательно вернуть дилеру без надежды на восстановление.

Самое важное в этой фотографии то, что мои друзья уже смылись на ужин, оставив меня одного, подозревающего что сейчас произойдёт нечто необыкновенное (малиновое небо) Я установил 4-минутную экспозицию на камере вооружённой самым обычным объективом. А ведь я мог бы создать эту фотографию пятисотдолларовой фотокамерой и поверьте, оба снимка ничем не отличались бы друг от друга.

Поэтому, никогда не думайте, что дорогое оборудование является де факто лучшим. Чем больше будет у вас различных сопутствующих причиндал, тем хуже будут ваши результаты. И не гонитесь за дорогими фотокамерами и объективами, так как они не представляют из себя что-то либо экстраординарного, за исключением разве что огромной разницы в цене. Творите!

По материалам: Ken Rockwell

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий