Умение ожидать

Настоящий фотограф должен не только уметь видеть и выбирать наиболее подходящий момент, но и уметь подстерегать этот самый момент. Немного философии…

Наш мир представляет из себя хаос, но его нельзя воспринимать как полный беспорядок, так как все его элементы являются либо незаменимыми частицами чего-то большого, или комплексами чего-то меньшего. Мы должны это понимать так: всё что происходит в окружающем мире, в точности никогда не повторяется, правда некоторые события обладают свойством происходить циклично, каждый раз повторяя себя на новый лад.

Простой пример: вы стоите на берегу моря и смотрите на прибой. Вы прекрасно знаете что каждая волна, накатывающая на берег уникальна и не похожа на друг на друга. Но одна, пять или десять пропущенных волн конечно же не являются поводом для сильного огорчения, а наоборот: они очень похожи друг на друга, поэтому у вас есть бесконечно много времени чтобы понаблюдать за ними, изучить их природу и проникнуться красотой явления природы, частью которого волны являются, а именно — морского прибоя.

Наблюдательные способности древнего Хокусая воистину великолепны, ведь именно он создал знаменитое изображение с волной в виде фрактала, несмотря на то, что в те времена про них никто и не знал.

Ещё один пример – вы наблюдаете за потоками людей на городском рынке. Живая атмосфера, насыщенные и яркие краски, разномастные типажи. Каждый жест, гримаса лица, беседа неповторимы, но одновременно с этим вы можете не спеша понаблюдать за толпой, присмотреться к самым интересным моментам или типажам. Чуть ранее вы наверняка были уверены что, между волнами и людской толпой нет ничего общего, тем не менее, что вы думаете уже сейчас по этому поводу?

Я готов повторять бесконечно: фотография в качестве процесса и результата – вторична. Покажете ли вы кому то свои снимки или нет, не важно, главное то, что вы не прошли мимо, не взглянули мимоходом, а увидели и осмыслили важность момента, для себя или для близких людей, что и запечатлели своим фотоаппаратом. Это важно, так как оградит вас от непродуманных, бездумных и никчемных щёлканий с ничего не значащими сюжетами.

Сразу у вас не получится, возможно то что понравится вам сейчас, завтра вы забракуете в мусор, так всегда происходит и это правильно, поскольку говорит о том, что вы постепенно растёте в знаниях и опыте.

А теперь опустимся на землю…

В данном материале я специально выкладываю сриншоты с миниатюрами отснятого материала, чтобы вы знали сколько примерно уходит времени и усилий для того, чтобы выделить из множества попыток единственный стоящий кадр. Спросите у любого фотографа и он подтвердит вам утверждение, что если в мусор отправляется меньше 90% фотоматериала, то это ещё очень хорошо.

Итак, насколько вы знаете, тема заката довольно избита. Я решил также уделить внимание этому сюжету и специально подготовился для вечерней съёмки. Из всего отснятого материала, с учётом того что я специально подобрал место и время съёмки, мне понравились лишь два кадра с видами, которые я примерно себе представлял:

Мне нравится хокку и фотографии, напоминающие их. С облачками мне просто улыбнулась фортуна, а птицу в кадре пришлось подождать. В поле объектива попало несколько птиц, но лишь одна из них оказалась в нужном месте.

Мне также пришлось немного подождать, пока катерок подплывёт достаточно близко и станет так полноценным звеном композиции, вместе с солнцем и островом. День близится к вечеру и катерок возвращается к своей пристани.

Сравните два нижних кадра… Приглядевшись внимательно, вы поймёте что они получены с интервалом в несколько секунд, при этом второй кадр мне нравится больше, так как получилась не просто лодка, а лодка в контексте окружающего её антуража.

Бангкоксские речные трамвайчики – это вполне заурядный вид транспорта, который помогает добраться с окраин и пригородов прямо в центр Бангкока, минуя пробки и большие расходы, а также уехать, что не менее важно. В утреннее и вечернее время они снуют по местным каналам в большом количестве и за ними очень интересно наблюдать, особенно вечером. С правильными настройками камеры, можно получить достаточно оригинальный эффект движения.

Смотрите, изучайте и побольше практикуйтесь. Техника и способы съёмки сами по себе вторичны, главное – задайтесь целью и её понимание, а метод всегда найдётся.

По материалам: Антон Коваленко

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.3
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий